GLE поколения W167 построен на новой модульной платформе MHA, которая является вариацией на тему уже знакомого нам «легкового» шасси MRA, модернизированного под кроссоверы. Подвесок у новичка будет три: обычные пружины у базовой версии, «мерседесовские» пневмостойки Airmatic и продвинутая гидропневматическая конструкция E-Active Body Control, способная регулировать каждое колесо по отдельности. Она умеет «открениваться» в обратную сторону, выравнивать положение кузова и выбираться враскачку с помощью повышения давления, если GLE застрял.
Внешние изменения ожидаемы: фирменный силуэт бокового остекления с широкой задней стойкой остался почти неизменным, но ветровое стекло теперь установлено чуть вертикальнее. Фары — с двойными «бровями» ходовых огней, узкие фонари — в духе нового CLS. Колёсная база выросла на восемь сантиметров и теперь насчитывает солидные 2995 мм. Благодаря этому расстояние между передним и задним рядами сидений увеличилось на 69 миллиметров, на 33 мм стал выше потолок над головами пассажиров второго ряда.
Но главное, что впервые в классе у заднего дивана есть электроприводы регулировки, хоть и за отдельную плату. Второй ряд разделён в пропорции 40:20:40, боковые секции можно двигать нажатием кнопки на 10 сантиметров в продольном направлении, наклонять спинки и даже менять высоту подголовников. Пульты регулировок расположены, естественно, на задних дверях. За доплату можно заказать и третий ряд сидений. Объём багажника «под шторкой» вырос с 690 до 825 литров, при загрузке под крышу — с 2010 до 2055 мм. Проём багажной двери стал шире на 72 миллиметра.
Интерьер удивил: Mercedes-Benz почему-то отказался от ставших уже привычными круглых дефлекторов и заменил их на прямоугольные. Жаль. Ещё один неоднозначный элемент — декоративная решётка справа от пары традиционных 12,3-дюймовых экранов, придуманная лишь ради симметрии с левым дефлектором. Правый дисплей — сенсорный, мультимедийная система — MBUX с управлением голосовыми командами и жестами, как на BMW. Панель приборов имеет четыре варианта оформления, есть и функция Energizing, как на легковых «Мерседесах».
Первой на рынок выйдет версия GLE 450 с 367-сильной рядной бензиновой «шестёркой» объёмом три литра и системой EQ-Boost со стартер-генератором — эта силовая установка уже знакома по новому CLS. Коробка передач — тот же девятиступенчатый «автомат». Позже будут модификации с четырьмя цилиндрами, дизели и, конечно, заряженные AMG-версии с четырёхлитровым V8. У четырёхцилиндровых версий будет трансмиссия 4Matic с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом. Более мощные варианты получат трансмиссию с многодисковой муфтой подключения передних колёс и даже опциональный пакет Off-Road с понижающей передачей.