«Кадиллаки» много раз упоминались в книгах и часто снимались в культовых фильмах. На этих больших седанах ездили главные герои разного толка, да и американские президенты с 1993 года предпочитают именно эту марку. Но флагманский седан CT6 олицетворяет собой Cadillac совершенно новой эры.
— Поедем за город, в лес, — у меня машина. — При этом я небрежно показал на «Кадиллак», словно это был какой-нибудь старый «Фордик».
— «Кадиллак»? — Она изумлённо посмотрела на меня. — Ваш собственный?
Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»
Понимаете, что такое Cadillac, да? Эта марка давным-давно стала культовой благодаря мощной харизме, но последние пару десятков лет в сегменте представительских седанов дела у «Кадиллака» были так себе: устаревшая техника, скучный дизайн и передний привод никак не способствовали росту продаж и заставляли лишь грустить о славных моделях прошлого. К счастью, CT6 сделан совсем из другого теста. К примеру, теперь это внезапно… самый лёгкий седан в своём сегменте! Неожиданно для здоровенного американского автомобиля, не так ли? Наша тестовая версия с атмосферной «шестёркой» весит всего 1834 килограмма. Даже Audi A8, которая всю жизнь была выдающейся стройняшкой, с трёхлитровым V6 всё-таки чуть тяжелее — 1945 кг. Чудеса.
Секрет в том, что флагман построен на новой платформе Omega, что позволило инженерам сэкономить, по их прикидкам, почти пару сотен килограммов. Смотрите сами: кузов Mercedes-Benz S-класса наполовину сделан из алюминия, у новой Audi A8 алюминия уже 58%, но кузов Cadillac алюминиевый на 62%! Из крылатого металла почти полностью сделаны передняя и задняя части автомобиля, включая лонжероны, причём все ключевые элементы вроде опор подвески и задних стоек крыши изготовлены методом литья под давлением. Из высокопрочной стали сделаны передние и средние стойки крыши, моторный щит и пол салона. В итоге CT6 по снаряжённой массе сравнялся с младшей моделью CTS, которая изрядно компактнее. Хотя флагман при длине 5184 миллиметра вписывается аккурат между короткобазными и длиннобазными модификациями немецких представительских седанов.
Монументальный, внушительный, солидный — как любой Cadillac CT6 при этом выглядит довольно изящно, без лишней брутальности Единственный неоднозначный элемент дизайна — вот эти ходовые огни в фарах А вот узкие вертикальные фонари смотрятся лаконично и самобытно Багажник оформлен неожиданно нарядно: подсветка есть и на пороге, и внутри смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
В США седан поставляется с несколькими вариантами моторов на выбор, включая, естественно, V8, но у нас выбора нет — только атмосферная V-образная «шестёрка» серии LGX объёмом 3,6 литра. Двигатель оборудован системой деактивации двух цилиндров и в целом подозрительно напоминает прежний агрегат, однако на самом деле он сконструирован с чистого листа. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач 8L45 — собственной разработки и производства. Рычаги передней и задней многорычажных подвесок сделаны из алюминиевого сплава, а к заднему подрамнику прикручен электромотор управления колёсами. Да, задние колёса у CT6 умеют подруливать! Кроме полноуправляемости, автомобиль ещё и полноприводный: передняя ось подключается через многодисковую муфту, управляемую электроникой.
И это ещё не всё! Рулевой механизм здесь тоже продвинутый: это немецкая рейка ZF с изменяемым передаточным отношением и электроусилителем, подвеска вместо обычных для представительского класса пневмостоек получила адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control. Обидно, что в США и Канаде Cadillac CT6 оснащён ещё одной интересной штукой — продвинутой системой автономного вождения Super Cruise, которая фактически является первым автопилотом, позволяющим водителю убрать руки с рулевого колеса. Как и другие подобные разработки, он способен самостоятельно разгонять и тормозить автомобиль, а также удерживать его в полосе, но если автопилоты Mercedes-Benz и Tesla требуют держаться за руль, то Super Cruise позволяет оставить его в покое.
Конечно, у кадиллаковского автопилота есть ограничение — в целях безопасности он работает только на автомагистралях, которые не имеют пересечений дорог на одном уровне. За этим строго следит спутниковая система, которая в противном случае не позволит включить «Суперкруиз». А ещё, хотя рукам и ногам можно дать расслабиться, вздремнуть за рулём не получится — смотреть на дорогу всё ещё необходимо. Для этого на рулевой колонке пристроена специальная камера, которая следит за глазами водителя. Если он отвлекается, система предупреждает его огоньками на ободе руля, а при игнорировании сигналов — индикацией на панели приборов, вибрацией сиденья и звуком. На российском рынке для CT6 доступен лишь активный круиз-контроль. Ну хотя бы музыку оставили — «Кадиллак» оборудован аудиосистемой Bose Panaray, которая насчитывает… 34 динамика. Они здесь повсюду: в полу, потолке, даже в подголовниках передних сидений спрятано по паре штук!
Кроме того, при включении зажигания из передней панели демонстративно выезжает «башня» с логотипом и тремя динамиками внутри. При таком количестве источников звук получился действительно объёмным: он буквально обволакивает салон автомобиля. Звучание аудиосистемы очень мощное и плотное, но детализации не хватает, как бы я ни игрался с настройками эквалайзера. Если старые добрые AC/DC, Deep Purple, Оззи Осборн и Элис Купер звучат энергично, то Pink Floyd, Dire Straits, Genesis и Van Halen как-то «не зашли». Зато есть традиционная кадиллаковская фишка — салонное зеркало, которое на самом деле представляет собой дисплей с разрешением 1280 х 240 пикселей. На него выводится изображение с широкоугольной камеры в крышке багажника — в общем, панорама такая, будто ты жертва похищения.
Интерьер Cadillac CT6 получился стильным и минималистичным — то что надо! Шикарные кресла оборудованы множеством регулировок и массажем На втором ряду более чем просторно во всех направлениях Руль удобен, расположение кнопок тоже не вызывает особых вопросов Для виртуальной панели приборов можно выбрать два варианта оформления смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Нет, на самом деле это круто — система обеспечивает шикарный обзор, который не портят ни узкое стекло, ни подголовники второго ряда, но камера почему-то слишком приближает картинку и на светофорах кажется, что в тебя вот-вот впечатается этот торопыга сзади. Сначала смотреть на экран как-то неудобно, но потом привыкаешь и не испытываешь проблем. Главное — не переключаться обратно, в режим обычного зеркала. Во‑первых, ты всё равно будешь смотреть в выключенный глянцевый экран, а не обычное зеркало, во‑вторых, от такой перемены масштаба можно сломать глаза. Нужно просто смириться и получать удовольствие. XXI век на дворе, в конце концов, скоро нас лишат и наружных зеркал, чего уж там. Прогресс беспощаден. Есть и камера ночного видения — разумеется, для переднего обзора.
В целом салон скроен очень круто — лаконично и без американского пафоса. Материалы хороши — приятная толстая кожа, натуральное дерево с матовым лаком, металл, замша и качественный пластик. Кусок деревяшки есть даже на руле, причём не на ободе, а на ступице. Смотрится необычно и… дорого. Кнопок в интерьере минимум, что мне очень по душе. На торпеде красуется сенсорный дисплей мультимедийной системы Cadillac User Interface диагональю 10,2 дюйма и разрешением 1280 х 720 пикселей, вокруг него — несколько сенсорных кнопок (в том числе «аварийка»). Ниже — блок управления климатом с механическими кнопками, которые маскируются под сенсорные, а на центральном тоннеле есть обычные физические кнопки и тачпад для тех, кому лень тянуться к сенсорному экрану (или неохота пачкать его отпечатками пальцев). Наличие трёх типов кнопок вносит некоторую сумятицу: одних достаточно лишь коснуться, другие нужно нажимать.
Графика мультимедийной системы уступает немцам и в целом оставляет желать лучшего, хотя с быстродействием всё в полном порядке. То же самое можно сказать и о цифровой панели приборов, которую можно сконфигурировать, выбрав один из двух вариантов — с классическими кругляшами или более сложный и продвинутый. Но больше всего запоминаются кресла. Они монументальны на вид, умеренно мягкие и, кроме подогрева и вентиляции, снабжены отличным массажем с несколькими программами. У задних сидений тоже есть все примочки, спинка приятно откидывается, но пульты управления ими находятся с торцов откидного подлокотника и недоступны, если посередине едет третий пассажир. Так что сзади — только вдвоём! Тем более что разъёмы USB и розетка на 220 вольт почему-то спрятаны в торце подушки заднего дивана — как раз посередине. В общем, полезнее было бы просто демонтировать среднюю часть дивана и соорудить там консоль с отсеками для хранения. Всё равно третий здесь — явно лишний.
Ещё у задних пассажиров есть 10-дюймовые экраны, которые эффектно выезжают из спинок передних сидений. Отличное решение: в выключенном состоянии дисплеи не привлекают лишнего внимания и не пылятся. Но управлять углом их наклона и вообще мультимедийной системой можно только с пульта дистанционного управления — одного на двоих. Не особо удобно. Есть и пара наушников, если вдруг 34 динамиков кому-то покажется маловато. Складывать и раскладывать шторки на дверях приходится вручную — сервоприводом оборудована только задняя. Но — прочь отсюда, скорее за руль! Кстати, когда подходишь к автомобилю в темноте, Cadillac CT6 зажигает фары и подсвечивает дверные ручки. Это настраивает на позитивный лад и заставляет думать, что с такой приветливой машиной нельзя не поладить. Двери почти невесомые, но доводчиков, увы, здесь не бывает в принципе.
Традиционная кадиллаковская фишка — картинка с широкоугольной камеры в зеркале Экраны для задних пассажиров прячутся в спинках сидений, что очень удобно Кнопки управления климатом спрятаны под чёрной панелью, не считая трёх клавиш По бокам от сенсорного экрана есть несколько кнопок, а внизу — полоска громкости При включении зажигания из панели выезжают динамики аудиосистемы Bose Panaray смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Длинноногим водителям не хватит диапазона продольной регулировки руля, а подрулевые рычажки задраны непривычно высоко. Угол обзора в наружные зеркала — так себе, потому что зеркальные элементы по‑американски плоские. Контурная подсветка здесь уютного янтарного цвета, сменить который нельзя. Да, в Lexus тоже нельзя, но после немецких седанов с их несколькими десятками цветов это кажется скучным. Хотелось бы доработать звук выхлопа и добавить больше низких частот — как подобает солидному, породистому автомобилю. К двигателю вопросов нет: тянет уверенно, при случае отключая второй и пятый цилиндры и превращаясь в V4. Да, именно такой значок и загорается на приборке. Средний расход в этом случае составляет около 12 литров, при постоянном передвижении на шести цилиндрах — порядка 15. Коробка передач расторопна и вместе с бойким мотором обеспечивает представительскому седану похвальную резвость.
А вот за живость на виражах нужно заслуженно похвалить полноуправляемое шасси. Как водится, до 36 км/ч электромоторы системы Active Chassis System отклоняют задние колёса на четыре градуса в противоположном относительно передней оси направлении, а на более высоких скоростях — на те же четыре градуса, но уже в одну сторону с передними. Результат — диаметр разворота всего в 11,4 метра (меньше, чем у CTS!) и отменная стабильность на любой траектории. Плюс вёрткость при маневрировании на парковке. Рулевая рейка неожиданно острая для американского автомобиля (хотя пора бы уже и покончить с предрассудками, ребят) — чуть более двух оборотов от упора до упора. Руль лёгкий, но ненавязчивая обратная связь присутствует. Плавность хода мне понравилась, хотя до пуховой перины здесь далеко: «Кадиллак» едет плотно и упруго, без лишних кренов, хорошо разглаживая неровности, но не досаждая пассажирам раскачкой. Было бы ещё комфортнее, если поставить шины повыше профилем. Но уже не так красиво… Если перевести амортизаторы в спортивный режим, становится жёстко, даже слишком. Четырёхпоршневые тормоза Brembo очень хваткие и надёжные.
Вот в чём фокус: при своих размерах и шикарном оснащении Cadillac CT6 стоит как немецкий автомобиль классом ниже. Ну или в полтора-два раза дешевле немецких одноклассников в схожих комплектациях, если угодно. Конечно, он не настолько рафинированный в мелочах, мультимедийка просится на замену, да и в США модель уже успела обновиться, но едет-то «Кадиллак» не хуже — и особенно он хорош в длительных вояжах по федеральным трассам, где угловатый кузов почти бесшумно рассекает воздух, а в салоне царит тишина. Ну, не считая звуков, льющихся со всех сторон из фирменной аудиосистемы с тремя десятками динамиков…
Технические характеристики Cadillac CT6 3.6 V6 AWD | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3649 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, атмосферный |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 335 / 6900 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 386 / 5300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
Тип коробки передач | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 245/40 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5184 / 1880 / 1472 |
Колёсная база, мм | 3109 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1834 |
Максимальная масса, кг | 2390 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 6,6 |
Объём топливного бака, л | 73 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 13,8 |
Загородный цикл | 7,4 |
Смешанный цикл | 9,7 |