Материал подготовлен дружественной редакцией auto.mail.ru.
Тогда публика окрестила новинку «самым нестандартным автобусом всех времён». Однако МАЗ-131.020 получился ровно таким, каким автобус-внедорожник хотел видеть африканский заказчик, прописывавший требования. Пассажирская машина была построена на удлинённом шасси грузовика МАЗ-5336: при общей длине автобуса 11,5 метра величина заднего свеса — 4,2 метра. Двигатель — ЯМЗ-236 мощностью 250 л.с., коробка передач китайская — Fast Gear.
Кузов сделали максимально простым и ремонтопригодным. На крыше установили багажник, к которому вела лестница… для дополнительных пассажиров. Для справки, заявленная грузоподъёмность крыши — 3 тонны! Рабочее место водителя также соорудили максимально простым, c использованием компонентов от автобусов МАЗ первого поколения. В предельно упрощенном салоне насчитывалось 43 посадочных места, а общее число мест — 65.
К сожалению, проект со временем заглох. Чтобы воскреснуть этим летом. «Изучив потребности африканского рынка, мы решили поставить задачу конструкторам разработать новый автобус. Мы рассчитываем, что он будет востребован на африканском континенте», — заявили в пресс-службе ОАО «МАЗ».
Уже известно, что следующее поколение пригородных автобусов для Африки будет спроектировано, исходя из особенностей африканского континента, поэтому сможет свободно ездить на различных дорогах, в том числе грунтовых. Его будут отличать высокий клиренс, неприхотливый двигатель и относительно простой салон. Кроме того, в нем будет установлен мощный кондиционер — с учетом жаркой африканской погоды.
У проекта есть конкретный заказчик. На этой неделе Минский автозавод посетил глава нигерийской Dangote Group Алаке Маркус Олакунле. Компания занимается производством цемента, а также работает на рынках грузоперевозок и продуктов. Её годовой оборот превышает 4,1 млрд долларов. Компания планирует обновлять свои автопарки, так что белорусская техника сейчас представляет для неё большой интерес.