Как заявил представитель министерства торговли Синдзи Токумасу, новые машины смогут помочь в транспортировке грузов и пассажиров на отдаленных островах и в горных районах, а также при спасательных операциях в случае стихийных бедствий.
Японское правительство в данный момент сотрудничает с Boeing и Airbus, а также с крупными японскими фирмами, такими как All Nippon Airways, Japan Airlines, NEC и поддерживаемым Toyota стартапом Cartivator. Смысл участия правительства состоит в том, чтобы выработать стратегию действий (она, конечно, называется «дорожной картой»), которая поможет участникам процесса сделать их усилия потенциально прибыльными.
Началом этого процесса стала проведенная сегодня встреча правительственных чиновников с представителями частного бизнеса.
Идея объединения в одной конструкции функций автомобиля (способность ездить по дорогам) и самолета (способность летать) очень не нова. Впервые она была высказана еще в 30-х годах прошлого века, а первая практически летавшая/ездившая машина была построена в 40-х, даже получила американский сертификат, дающий право летать (право ездить подразумевалось), но так и не пошла в серию.
В последующие десятилетия подобные проекты разной степени успешности периодически возникали, иногда реализовывались, но ни один так и не дошел до массового производства.
Сегодня разработки в этой области ведут сразу несколько фирм. В частности Uber готовит проект летающей малолитражки, способной быть городским, летающим при необходимости, такси. Шансы на коммерческий успех пока непонятны: авторам проекта предстоит решить кучу проблем, связанных со взлетом/посадкой в населенном пункте и возникающими при этом проблемами безопасности.
Из упомянутых выше японских фирм наиболее серьезные наработки есть, по видимому, у Cartivator, чей аппарат — что-то вроде очень большого квадрокоптера, поставленного на три колеса, должен полететь в следующем году.