Первооткрывателем сегмента спортивных кроссоверов мерседесовцы справедливо считают ML 55 AMG, который вышел на рынок в далёком 1999 году. Теперь мастера из Аффальтербаха снова соорудили нечто уникальное — единственный в классе среднеразмерный кроссовер с V8!
Появление такого автомобиля в эпоху повсеместного даунсайзинга — событие поистине выдающееся. Ну вот какой мотор ожидаешь увидеть под капотом небольшого, в общем-то, кроссовера? Цилиндра эдак на четыре, ну, хорошо, максимум — шесть. Причём дизельный. Но за угрожающей решёткой радиатора Panamericana от суперкара AMG GT прячется четырёхлитровый V8 с битурбонаддувом! У довольно компактного бензинового двигателя М177 с коваными поршнями и алюминиевым блоком цилиндров в развал блока втиснули два турбокомпрессора BorgWarner, крыльчатки которых раскручиваются до 186 тысяч оборотов в минуту. Предельное давление наддува для 476-сильной версии GLС 63 составляет 1,1 бара, а у 510-сильной модификации с буквой S, которая и досталась нам на тест, чуть выше — 1,2 бара. Мотор довольно «горячий», поэтому он оборудован двумя насосами системы охлаждения: обычным механическим, с ременным приводом от коленчатого вала, а также электрическим. Турбины накаляются до 700 ºC, поэтому для них сделали специальный воздуховод с заслонкой под капотом.
Снаружи AMG 63 отличается от обычного GLC несколькими эффектными штрихами Они довольно лаконичны, но, тем не менее, кроссовер сразу обретает зверский вид «Панамерикана-гриль» вживую смотрится гораздо лучше — и бампер в тему Горизонтальные фонари отлично смотрятся и визуально делают кузов шире Изящные колёса позволяют любоваться мощными керамическими тормозами Традиционно для AMG, звук выхлопа великолепен — рычащий, клокочущий, яростный Скромные шильдики на передних крыльях намекают на недюжинный потенциал смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Результат имплантации столь свирепого двигателя в среднеразмерный кроссовер закономерен: динамические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ оказались недосягаемы для конкурентов. С места до 100 км/ч автомобиль катапультируется за 3,8 секунды. Аналогичная по мощности Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с 2,9-литровым V6 на 0,1 секунду медленнее, а у немцев и близко нет ничего столь же быстрого. У BMW Х4 и Audi Q5 лошадиных сил вообще менее 400, у Porsche Macan есть 440-сильный мотор, но даже с ним разгон до «сотни» занимает 4,4 секунды. Немудрено, что когда GLC 63 S вышел на рынок, он стал самым быстрым в мире кроссовером не только в своём классе, но и в принципе! Так было до появления Lamborghini Urus с его 3,6 секундами разгона, но итальянец всё-таки играет в другой лиге как по габаритным размерам, так и по стоимости, а вот в сегменте среднеразмерных кроссоверов «шестьдесят третьему» AMG по‑прежнему нет равных. И, наверное, уже не будет.
Чтобы обеспечить кроссоверу динамику как у суперкара AMG GT S, одного двигателя мало. Поэтому GLC 63 S 4MATIC+ получил 9-ступенчатую автоматическую коробку передач AMG Speedshift MCT от суперседана E 63 — с пакетом работающих в масле фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора. Это обеспечивает более резвый отклик трансмиссии, особенно при переключениях вниз сразу на несколько передач, а заодно и снижение массы агрегата. Передаточные числа в коробке остались прежними по сравнению с «гражданскими» GLC, но главная передача здесь своя. А ещё один важнейший ингредиент этого аппетитного блюда — полный привод 4MATIC+ от того же Е 63 с многодисковой муфтой в приводе передних колёс. Как и на «ешке», интеллектуальная система распределения крутящего момента умеет жонглировать тягой на колёсах в зависимости от условий движения, но стопроцентно заднеприводного режима «Дрифт» с разомкнутой муфтой здесь нет, увы.
У версии GLC 63 задний межколёсный дифференциал самоблокирующийся, а у более злой модификации 63 S он управляется электроникой и работает в тесной связке с системой стабилизации ESP, у которой есть три режима работы: стандартный ESP ON, спортивный ESP Sport Handling Mode и экстремальный ESP OFF. Более широкие настройки всей мехатроники (двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, рулевого управления и системы стабилизации) можно найти в традиционных мерседесовских режимах системы AMG Dynamic Select: Comfort, Sport, Sport+ и Individual. У «эски» есть дополнительный режим — Race. Здесь всё логично и понятно: «Комфорт», в котором автомобиль настолько вальяжен и кроток, словно это какой-нибудь дизельный GLC 250 d, оптимальный для ежедневной езды «Спорт» с умеренно острыми реакциями, существенно более резкий «Спорт+», тонко настраиваемый «Индивидуальный», а также экстремальный режим «Гонка», включить который на кроссовере отважится не каждый смельчак.
Центральная консоль украшена карбоном, который здесь уместен, но сильно бликует Спортивные кресла оптимальны по мягкости, боковая поддержка ненавязчива Сзади весьма просторно — и на Mercedes-Benz самые удобные крепления Isofix Стандартный AMG-руль здесь отделан цепкой замшей, которая быстро лоснится Багажник большой и правильной формы, задние сиденья складываются смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
В любом из режимов, кстати, есть возможность переключать передачи вручную — с помощью подрулевых лепестков. Шасси основательно модернизировано по сравнению как с гражданскими версиями GLC, так и с «подогретой» AMG 43. В передней подвеске — новые поворотные кулаки, шаровые опоры, более жёсткие сайлентблоки и расширенная на 64 миллиметра колея (на 45 мм по сравнению с GLC 43). Задняя пятирычажная подвеска с подрамником на версии GLC 63 S вообще целиком позаимствована… правильно, у седана E 63 4MATIC+ и слегка адаптирована под кроссовер. Колея стала шире на 50 миллиметров (на 14 мм по сравнению с GLC 43), шарниры — жёстче, а развал ещё сильнее ушёл в «минус». В качестве упругих элементов на обеих осях использованы трёхкамерные пневматические стойки. Степень демпфирования пневмостоек может варьироваться в широком диапазоне при помощи подключения и отключения отдельных воздушных камер. При резком ускорении или активном торможении электроника автоматически «зажимает» заднюю или переднюю ось, дабы избежать клевков кузова.
Слева и справа — кнопки доступа к основным ездовым настройкам Простые и ясные приборы понравятся тем, кто не любит новомодные экраны Хромированный шильдик на центральной консоли смотрится немного аляповато Режим Race — самый лютый: здесь все ездовые настройки заточены на скорость Гоночный режим при этом довольно информативно показывает, что происходит смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Жёсткость подвески настраивается путём выбора одного из трёх режимов: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». Рулевая рейка с электроусилителем и прогрессивной нарезкой здесь короче, чем у версии 43 AMG. Усилитель тоже может работать в двух режимах: «Комфорт» и «Спорт», а усилие на руле зависит не только от скорости движения, но и от величины текущего поперечного ускорения, выбранного режима движения и даже уровня жёсткости подвески. Тормоза — углекерамические, с шестипоршневыми механизмами спереди и четырехпоршневыми сзади, а вентилируемые и перфорированные тормозные диски имеют диаметр 390 миллиметров на обеих осях. Нам повезло: на тестовом автомобиле установлена опциональная выхлопная система Performance с заслонкой в выпускном тракте для регулирования громкости звучания. И, традиционно для AMG, звук просто сногсшибателен! Никто, кроме кудесников из Аффальтербаха, не умеет так настраивать выхлоп: он ревёт, клокочет, всхлипывает и урчит настолько свирепо, что этот саундтрек пробирает до мурашек. Но если нажатием кнопки закрыть заслонку — тишь да благодать, лишь только приглушённое бурчание на холостых оборотах заставляет обратить на себя внимание.
И это здорово, потому что когда приезжаешь домой поздно ночью (или рано утром), то рычание породистого выхлопа — совсем не то, что хотят услышать соседи. В этом и заключается особая прелесть этого небольшого, но очень мощного кроссовера: зная, на что он способен, вспоминая его почти невероятные 3,8 секунды до «сотни», ожидаешь какой-то жести, табуреточной подвески и острого, как бритва, руля. Ан нет, в управлении GLC 63 S 4MATIC+ покладист и спокоен, как истинный «Мерседес». Посмотрите вот хотя бы на его внешность: кроме острозубой решётки Panamericana, чуть расширенных колёсных арок, широкой пасти переднего бампера, трапециевидных выхлопных труб, лаконичных спойлеров и едва заметных шильдиков, ничего не выдаёт в нём монстра. Однажды на мойке в соседнем боксе мне попался обычный GLC 250 — и они смотрелись почти на равных. Никакой цыганщины, колхоза, юбок до земли и «скамеек» на крышке багажника.
Оранжевые тормозные суппорты, которые выглядывают сквозь чёрные спицы колёс — словно разноцветная татуировка на пояснице, которая на мгновение мелькнула под деловым костюмом строгой бизнесвумен. В салоне тоже ничего не предвещает урагана: ну карбон и карбон. Его (скорее, конечно, имитацию) сейчас лепят в салоны все, кому не лень. Кресла с подколенным упором хороши и в городе, и в дальней дороге — а я катал по 500 километров в один присест. Кстати, расход по трассе при довольно быстрой езде составляет всего 11−12 литров. Интересная штука: пассажиры говорят, что спереди выхлоп слышно сильнее, чем на втором ряду. Там, кстати, неплохо: места вполне хватает для комфортного размещения как минимум двух человек. Трансформация салона тоже на высоте — к примеру, я перевёз металлический профиль длиной 3,15 метра, протянув его от ног переднего пассажира аккурат до двери багажника. В остальном это обычный GLC, то есть современный «Мерседес» с уютным и очень красивым интерьером. Руль с микрофиброй в местах хвата удобен, но я предпочёл бы кожу — она всё-таки выглядит опрятнее, что ли. Итак, главный аттракцион — старт с двух педалей. Мотор взрыкивает и зависает на одной ноте, кроссовер слегка приседает на заднюю ось, бросаешь тормоз и… чувствуешь, как тебя толкнули в спину. Хорошо так толкнули. Коробка переключается молниеносно, стрелка тахометра едва за ней поспевает, а «Панамерикана» на морде как лезвием рассекает несчастных насекомых, которые попались на пути.
На экран можно вывести показания мощности, момента, температуры масла в моторе и коробке Впрочем, актуальные показания температуры можно посмотреть и на приборке Также на щиток приборов можно вывести, например, значения боковых ускорений Заодно можно посмотреть актуальные настройки выбранного ездового режима И даже запустить секундомер, чтобы попробовать улучшить собственный результат смотреть ещё раз
- Девушки и автомобили: все розовые автомобили «Моделей года» Playboy 11
- Wilson Combat: самые красивые кастомные «пушки» 26
- Wings For Victory: авиационные британские плакаты 1940-х годов 6
- Рекламные плакаты автомобильных компаний 1910−1930-х 12
- Плакаты авиашоу 1909−1910 годов, «предков» МАКСа 6
- Рекламные фотографии советских тракторов: «Трактороэкспорт» 10
Высокая кроссоверная посадка придаёт происходящему особый вкус. Разгон на прямой реактивен даже в режиме «Комфорт» — просто утопи педаль в пол. В «Спорте» и «Спорте-с-плюсом» GLC 63 S становится собраннее и подтянутее, но вот какая штука — дискомфорта нет от слова совсем. Шумоизоляция отменная, подвеска не допускает пробоев и вполне аккуратно обращается с телами пассажиров — в отличие от любого другого «шестьдесят третьего» AMG. В режиме Race автомобиль становится подчёркнуто агрессивен и провоцирует атаковать повороты ходом, ослабив ошейник системы стабилизации. Здесь можно играть газом и легко вкручивать кроссовер в поворот под тягой. Представляю, как весело будет кататься на 4MATIC+ зимой. Занос хорошо контролируется — прогрессивная рейка отменно настроена, а снос и вовсе незаметен. Компактный суперкроссовер от AMG как никакой другой тянет на роль повседневной машины и, нося гордое звание самого быстрого в мире среднеразмерного кроссовера, совсем не зазнался. Он свой в доску, с ним не соскучишься, он на удивление дружелюбен, но порой может быть очень злым, а пушечный разгон и леденящий кровь рёв выхлопа заставляют вспоминать его с нецензурными словами искреннего восхищения.
Технические характеристики Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип двигателя | V-образный, 8 цилиндров, с битурбонаддувом |
Тип топлива | Бензин АИ-98 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 510 / 5500−6250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 / 1750−4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
Тип коробки передач | Автоматическая 9-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, пятирычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые, перфорированные тормозные диски |
Задние | Вентилируемые, перфорированные тормозные диски |
Размер шин (передние / задние) | 265/45 R20 / 295/40 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4679 / 1931 / 1625 |
Колёсная база, мм | 2873 |
Дорожный просвет, мм | 158 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1935 |
Максимальная масса, кг | 2010 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 3,8 |
Объём топливного бака, л | 66 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 14,1 |
Загородный цикл | 8,7 |
Смешанный цикл | 10,7 |