Художники из NeoMan Studios изобразили на потрясающих и невероятно детализированных картинах колоссальные постройки, которые в реальном мире так и не были возведены.
Небоскребы Бангкока
В 1996 году проблема массового разрастания городов вспыхнула особенно остро, и голландский архитектор Рем Колхас предложил кардинальный способ решить проблему. Проект Bangkok Hyperbuilding согласно плану мог разместить 120 00 человек всего на 3% площади, занимаемой обычными жилыми кварталами. В этом комплексе жилые помещения соседствуют с офисными зданиями и зелеными насаждениями, а потребление энергии в разы ниже, чем при типичной застройке.
«Иллинойс»
Фрэнк Ллойд Райт хотел преодолеть потолок высоты застройки и возвести здание высотой в целую милю (то есть в 1,609 км) в Чикаго, что в 1957 году претендовало на мировой рекорд. Небоскреб «Иллинойс» мог бы разместить 100 000 человек, а подниматься на эту огромную высоту помогали бы «атомные лифты», движущиеся со скоростью 100 км/ч. Кроме этого, на территории здания предполагалась парковка для 20 000 автомобилей и 180 вертолетов. Это здание навсегда бы изменило не только внешний облик, но и образ жизни целого города.
Пирамида «Мега-Сити»
Япония всегда страдала от нехватки территории, а потому ее архитекторы неустанно стремятся вверх. Забудьте о такой мелочи, как жилье для сотни тысяч человек: здание, которое должно было вознестись на 2 000 метров над землей, стало бы самым большим сооружением за всю историю человечества и вместило бы целый миллион жителей! Концепт был разработан в 2004 году и должен был быть размещен в Токийском заливе, но до
В планах архитекторов было использовать специальный бетон для формирования 36 опорных точек и причальных конструкций. Опорные стойки должны были включать в себя углеродные нанотрубки, что позволило бы выдержать землетрясения и цунами — немаловажный фактор для сейсмически активного региона. Однако проект попросту определи свое время: даже сейчас все прототипы этих материалов еще не покинули лаборатории, не говоря уже о промышленном производстве и испытаниях на практике.
Триумфальный слон
Париж обожает триумфы. В компанию к Триумфальной арке в 1758 году архитектор Чарльз Риберт хотел возвести в центре города огромную статую слона. Внутри него должно было быть три уровня, перемещаться по которым пришлось бы по винтовой лестницы. Бальный зал должен был быть спроектирован так, чтобы звуки оркестровой музыки долетали до улицы прямо через уши животного.
Шагающий город
Огромные мегаполисы — неиссякаемый источник вдохновения фантастов, а потому почти ни один вымышленный пост-апокалиптический мир не оставляет в стороне Нью-Йорк или Лондон. И не спроста. В 1960-х годах Рон Херрон предложил создать роботизированные структуры, оснащенные искусственным интеллектом, которые могли бы нести целый на себе целый город. Их задачей стало бы кочевое движение от точки к точке по выжженной пустыне постъядерного мира и сбор ресурсов, необходимых населению для выживания. После того, как кризис минует, отдельные блоки-районы, совокупность которых и составляет город-машину, могут разделиться и разойтись в разные стороны.
Башня Татлина
СССР тоже не отставал от других стран по части мегапроектов. В 1919 году Владимир Татлин разработал концепцию Памятника III Коммунистического интернационала — колоссальной башни из железа, стекла и стали, которая должна была вознестись на 400 метров. Проект башни представлял собой совокупность двух наклонных металлических спиралей, состоящих из расположенных одно над другим зданий различной геометрической формы, но при этом гармонично связанных между собой. Посредством механизмов здания вращались вокруг своей оси. Сама башня так и не была построена, однако ее модели разошлись по музеям России и Европы, так что сейчас на макет можно взглянуть в Третьяковской галерее.
Отель «Аттракцион»
Работы знаменитого Антонио Гауди завораживают посетителей Барселоны. Увы, не все они были воплощены в жизнь. Проект 1908 года предлагал разместить здание в фирменном дизайне мастера и на территории Нью-Йорка. Отель «Аттракцион», с его изгибами, звездной сферой и фантастическими шпилями, должен был стать самым высоким зданием в США. Увы, даже несмотря на финансирование и бодрый старт, архитектор в итоге отказался от проекта, и вся затея в одночасье рухнула.