Среди всех рекордов мира рекорд скорости — пожалуй, один из самых сложных. Он требует невероятной концентрации и подлинного мастерства от всех, будь то пилот самолета или капитан судна. Малейшая ошибка может стоить авантюристу жизни, поскольку даже встреча с водой на скорости в несколько сотен километров в час может с легкостью стать летальной.
С 1930 года рекорд скорости на воде стал забирать человеческие жизни. Сэр Генри Сигрейв в роли пилота, а также механик Майкл Уолкокс и инженер Виктор Холлиуэлл пострадали во время своего третьего заплыва на острове Уиндермер в Великобритании. За рекордную скорость в 158,94 км/ч команда заплатила дорогую цену: лодка потерпело крушения, что стоило жизни Сигрейву и Холлиуэллу.
С 1950-х годов, когда энтузиасты начали устанавливать на легкие суда реактивные двигатели, смертность среди рекордсменов начала стремительно увеличиваться. Так, в 1952 году Джон Кобб установил на озере Лох-Несс рекорд в 337 км/ч, однако легкий крен носовой части в секунду разметал обломки судна по озеру, а сам Кобб скончался от болевого шока и травм, полученных во время столкновения с водой.
Последняя крупная катастрофа произошла в 1989 году, когда Крэйг Арфонс разогнал свою лодку до 483 км/ч и не смог справиться с управлением, поплатившись за это жизнью. До сих пор среди любителей и профессионалов идет отчаянная борьба за все новые рекорды и, хотя почти за век технологии шагнули далеко вперед, это занятие все еще остается одним из самых опасных развлечений на Земле.