Напомним, общепринятая классификация автоматизации автомобилей разработана международным сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней. 0-й уровень это отсутствие автономного управления, 1-й уровень — наличие автоматизированных систем вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщика, удержания в полосе и тому подобных. На 2-м уровне автопилот умеет разгоняться, тормозить и рулить, но водитель должен быть наготове, если система не справится с вождением. 3-й уровень обеспечивает самостоятельное передвижение по дорогам без перекрёстков и светофоров, но водитель должен быть готов взять управление на себя.
На 4-м уровне можно расслабиться и довериться электронике, но лишь на некоторых дорогах: автобанах, магистралях и прочих шоссе без одноуровневых пересечений разных проезжих частей. Наконец, 5-й уровень гарантирует полную свободу и отсутствие необходимости вмешиваться в управление, кроме старта системы и указания пункта назначения. На практике пока реализованы первые два уровня, Audi заявляет, что автопилот в седане А8 отвечает третьему уровню, но пока им невозможно пользоваться из-за ограничений законодательства.
Первым автомобилем, шагнувшим ещё дальше — в четвёртый уровень, может стать Volvo XC90 будущего поколения, который получит систему автономного вождения под названием Highway Assist. Как рассказал старший вице-президент Volvo по НИОКР Хенрик Грин, необходимые для работы картографические данные ассистент 4-го уровня будет получать из фирменной облачной системы с высокой скоростью передачи данных.
Volvo XC90 нового поколения выйдет на рынок в 2021 году. Правда, к этому времени для работы Highway Assist шведам придётся получить соответствующие разрешения правительств и отдельных штатов на передвижение беспилотных автомобилей по обычным дорогам. А пока на Volvo уже доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist II, которая работает и в городе, и на загородных шоссе, но требует от водителя оставаться бдительным.