Впрочем, мы включили в этот обзор не только самолёты, но и вертолёты — нельзя же обойти вниманием таких гигантов как Камов и Миль.
АНТ-1 (1923), первый самолёт конструкции Андрея Туполева. Опытная одноместная спортивная машина совершила первый полёт 21 октября 1923 года. Туполев до того занимался разработкой глиссеров и аэросаней, и простейший АНТ-1 стал, скорее, пробой пера для новообразованного КБ. Туполеву на момент окончания работ над самолётом исполнилось 35 лет. Сам АНТ-1 существовал в единственном экземпляре и был планово разобран в 1937 году. ЦКБ-26 (1935), первый самолёт конструкции Сергея Ильюшина. Экспериментальный бомбардировщик, созданный в рамках госзадания (другим участником «социалистического соревнования» было КБ Сухого). Имел также код ББ («ближний бомбардировщик»), как и многие другие советские самолёты того времени. На момент работы Ильюшину исполнился 41 год, до того он работал в ЦАГИ и других советских КБ. Сам ЦКБ-26 был построен в единственном экземпляре, но на его основе был создан серийный (1528 машин) бомбардировщик ДБ-3. АИР-1 (1927), первый самолёт конструкции Александра Яковлева. Свой первый планер АВФ-10 разработал ещё школьником, с 17-летнем возрасте, а спустя четыре года 21-летний вундеркинд предложил и получил финансирование на строительство первого самолёта. Название АИР пошло от бортового номера самолёта RR-AIR (или от аббревиатуры первоначального названия в честь председателя совнаркома «А. И. Рыков»). АН-2 (1947), первый самолёт конструкции Олег Антонова. До него КБ Антонова занималось планерами (потому и нумерация не с единицы), а затем «выдало» самый популярный многоцелевой самолёт Советского Союза. Ан-2 в разных модификациях был произведен в количестве более 18 000 штук, первый полёт он совершил 31 августа 1947 года, многие «АНы-2» летают до сих пор. Антонову на момент создания самолёта был 41 год. И-4 (1927), первый самолёт конструкции Павла Сухого и первый же отечественный цельнометаллический истребитель. На момент его создания 31-летний Сухой работал в КБ Туполева, и И-4 («Истребитель-4») имел второе наименование АНТ-5. Туполев осуществлял надзор за конструированием, но, в принципе, в процесс не вмешивался. И-4 оказался довольно удачным и был построен в количестве 369 экземпляров. У-1 (1921), первый самолёт конструкции Николая Поликарпова. Поликарпов был другом и соратником Сикорского, но в отличие от последнего от эмиграции отказался и работал в СССР. Учебный У-1 был разработан на базе трофейного британского Avro 504 при участии, кстати, Сергея Ильюшина. Поликарпову, на тот момент главному конструктору Государственного авиазавода №1 (ранее — «Дукса») было 29 лет. МиГ-1 (1940), первый самолёт разработки Артёма Микояна и Михаила Гуревича. На деле работу над ним начина Поликарпов — тогда он носил название И-200, но в 1939 году чертежи передали новообразованному КБ МиГ, и его руководители закончили разработку. Микояну было на тот момент 35 лет, Гуревичу — 43. МБР-2 (1932), первая летающая лодка Георгия Бериева. 29-летний Бериев только-только был назначен в авиаконструкторскую группу приглашённого в СССР француза Поля Эме Ришара. Но Ришар вернулся на родину, не дожидаясь окончания контракта, и, по сути, разработка первой советской летающей лодки легла на молодого инженера Бериева. С задачей он справился. Первый полёт МБР-2 совершила 31 мая 1932 года, всего было выпущено 1365 экземпляров. КАСКР-1 «Красный инженер» (1929), первая работа Николая Камова, ещё не вертолёт, а автожир. Собственно, первый советский автожир, что тут говорить. Работа в отделе опытного самолётостроения, вместе с инженером Николаем Скржинский, Камов построил эту машину, по сути, на энтузиазме, было ему тогда 27 лет. Впоследствии он стал ведущим советским конструктором вертолётной техники. ГМ-1 (1948), первый вертолёт Михаила Миля и первый советский серийный вертолёт — уже под названием МИ-1. ГМ-1 расшифровывается как «Геликоптер Миля-1». До войны Миль работал инженером у Николая Камова и принимал участие в создании советских автожиров. На момент разработки ГМ-1 ему было 39 лет.