По данным нового исследования, звезды в соцсетях могут побуждать детей есть больше нездоровых закусок. Эксперты обнаружил, что ребята, которые видели в YouTube, что знаменитости употребляют сладкие и жирные закуски, копировали это в своей жизни.
Исследование, представленное на Европейском конгрессе по ожирению, рассмотрело ответы детей на изображения из социальных сетей. Анализировали звёзду социальных сетей — Зоеллу, у которой 10,9 миллиона последователей на Instagram, — и Алфи Дейса. У последнего 4,6 миллиона подписчиков.
Сто семьдесят шесть детей разделили на три группы и показали фотографии лиц, пропагандирующих нездоровые закуски, здоровую пищу или непродовольственные товары. Затем детям предлагали целый ряд здоровых и нездоровых закусок на выбор, включая виноград, морковные палочки, шоколадные конфеты или желе. Дети, которые видели «нездоровые» картинки, употребляли в среднем 448 калорий, в то время как остальные всего 357.
Исследователи призвали к большей защите детей в Интернете, особенно от каналов социальных сетей, где неясно, понимают ли они разницу между рекламой и подлинным контентом.