Американские ученые пришли к выводу, что учителям будет легче контролировать класс, если они будут заниматься дыхательными упражнениями. Этот метод помогает педагогам расслабиться, снизить свой уровень стресса. Это благотворно действует и на окружающих, в частности, на учеников.
По словам ученых, дыхательные упражнения должны быть частью жизни педагогов. Их необходимо делать регулярно. В конце концов это приводит к тому, что учитель более контролирует в первую очередь свое состояние. Он может держать свой стресс под контролем и даже снижать его уровень. Это позволяет более легко устанавливать психологические контакты с детьми, что положительно сказывается на взаимоотношениях и атмосфере в классе. В результате ученики становятся более послушными и контролируемыми. Также повышается уровень их успеваемости. Ученые при этом отметили, что стресс у педагогов может развиваться не только из-за непослушания учеников, но и из-за неправильной позы во время ведения уроков. К примеру сутулое сидение однозначно портит настроение.
В исследованиях принимали участие 224 американских учителя.