Хотя электромотоциклы, как и электромобили, существуют уже довольно давно, интерес к электрическому приводу со стороны такой компании как Harley-Davidson означает очень многое. «Харлей» — это американская классика и предмет поклонения байкеров по всему миру. Для торговой марки, которая ассоциируется с рычащими «чопперами» и дальними поездками по трассе — это очень смелый ход. Мотоцикл LiveWire пока что не продаётся, поэтому о его цене и точных характеристиках ничего не известно.
Опытный образец, на котором дали покататься журналистам, имеет мощность 74 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды — не слишком быстро по сравнению со спортбайками, но быстрее шоссейных мотоциклов, на которых специализируется Harley-Davidson. Масса LiveWire — 209 кг. Точная ёмкость аккумулятора неизвестна, запас хода на одной зарядке — порядка 100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 153 кмч. Впрочем, все эти характеристики могут измениться до появления мотоцикла в продаже, LiveWire пока только концепт.
Проектируя электробайк, дизайнеры уделили внимание не только внешнему виду, но и звуку мотора. Для «Харлеев» звук вообще имеет особенное значение — в 1994 году компания даже пыталась зарегистрировать «фирменный» звук своих байков как торговую марку. В принципе, мотоцикл с электрическим приводом можно сделать практически бесшумным, но именно тихое жужжание электропривода вместо привычного звука бензинового мотора часто отталкивает потенциального покупателя — мотоцикл звучит, как пластиковая игрушка. Создатели LiveWire сделали его достаточно шумным, а тон его работы напоминает звучание реактивного двигателя. С похожим звуком ездил мотоцикл Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана.
Широкой публике LiveWire представят во время турне по знаменитой трассе 66 в этом году, а в следующем — повезут в Канаду и Европу.
Автор: ilya42