В среду компания Tesla объявила о том, что ее 42 ее аккумуляторных комплекса Tesla Powerpacks установлены на одной из железнодорожных станций в Осаке в качестве запасного источника энергии. Иногда (хотя и очень редко) случаются блэкауты, так что электропоезда останавливаются на всем участке 500-километрового пути. Батареи от Tesla помогут значительно снизить количество таких ситуаций.
Система, установленная японцами, не очень большая. Ее емкость составляет не более 7 МВт·ч, она способна предоставить одномоментно 4,2 МВт энергии. Этого хватит на то, чтобы все электропоезда на указанном участке пути могли двигаться по маршруту после отключения электричества еще около получаса.
Стоит отметить, что все аккумуляторные комплексы установлены в одном месте, а не распределены вдоль путей. Это одновременного и хорошо и плохо. Хорошо то, что Tesla Powerpacks можно обслуживать без особых проблем. Ну а плохо в том смысле, что если произойдет землетрясение и где-то линия окажется разорвана, то поезда остановятся. В других сложных ситуациях, включая отключение электричества запасы энергии в Tesla Powerpacks помогут железной дороге работать.
Кроме того, компания сможет экономить. Так, летом в регионе очень жарко. Работающие кондиционеры потребляют много энергии, следовательно, компании приходится оплачивать немаленькие счета за электричество. Аккумуляторный комплекс помогает запасти энергию ночью, когда электричество недорогое, и использовать его днем, во время, когда стоимость электричества максимальная. Таким образом, за какое-то время железнодорожная компания сможет окупить установленное оборудование.
Текущая система является четвертной по размеру в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ранее компания Tesla построила солидный по размерам и емкости комплекс батарей в Южной Австралии, крупнейший в мире. <a href=«habr.com/ru/post/371503'>Он помогает австралийцам экономить, работая, как и указано выше — ночью запасается энергия, днем она отдается в сеть. Также комплекс позволяет избежать проблем при отключении электричества в силу технических неполадок.
Автор: marks