Один из первых автомобилей Tesla в Москве, 9 июля 2014 года. Фото: Сергей Родовниченко
За полтора года количество зарегистрированных в России электромобилей увеличилось более чем в 2,5 раза, а именно с 920 до 2500 штук. По данным агентства «Автостат», подавляющее большинство автопарка электрокаров — это модели Nissan Leaf, а Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S занимают второе и третье места по популярности с очень большим отставанием.
Вот статистика на 1 июля 2018 года:
- Nissan Leaf — 1800 шт.
- Mitsubishi i-MiEV — 294 шт.
- Tesla Model S — 202 шт.
Mitsubishi i-MiEV
Три указанные модели занимают более 90% всего российского автопарка электромобилей. В нём присутствуют и более экзотические машины, в том числе единственный в стране экземпляр Tesla Model 3:
- Lada Ellada — 93 шт.
- Tesla Model X — 88 шт.
- Renault Twizy — 27 шт.
- BMW i3 – 11 шт.
- Tesla Model 3 — 1 шт.
Самый «электрифицированный» регион России — вовсе не Москва или Санкт-Петербург, а Приморский край, где зарегистрировано около 25% российских автомобилей с электрической силовой установкой (586 шт.). Для сравнения, в Москве таких всего 369 шт., в Подмосковье — 98 шт., а в Санкт-Петербурге — 73 шт. Большое количество электрокаров ездит по дорогам Хабаровского края, Краснодарского края, Иркутской и Амурской областей.
Странно, что в России нет ни одного электромобиля китайской сборки, хотя в Китае собирают очень дешёвые и доступные модели. Вероятно, их импорт в России чем-то осложнён.
В то же время российская компания «Калашников» недавно представила новую модель электрокара CV-1, которую уже назвали убийцей «Теслы».
Концепт электрического суперкара на базе советского лифтбэка «ИЖ-Комби»
«Эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, „Тесла”, и составить им конкуренцию. При создании нашей концепции мы вдохновлялись опытом мировых лидеров рынка», — сообщили в концерне «Калашников».
«Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч. Представленный концепт, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем. Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки rонцерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — сказано в сообщении «Калашникова».
Кроме суперкара CV-1 на базе ИЖ-21252 «Комби», на международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил также электромобиль UV-4 для гражданского рынка.
Электромобиль UV-4 для гражданского рынка
Технические характеристики UV-4:
- Тип двигателя: бесщёточный двигатель постоянного тока
- Мощность: до 50 кВт
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Запас хода: до 150 км
- Масса: 650 кг
- Тип батареи: LiFePO4, LiPO
- Габариты (ДШВ), мм: 3440×1530×1730
Сообщается, что электрокар «отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии». Кроме того, автомобиль «прост в использовании и требует минимального техобслуживания».
Предыдущее изучение рынка электромобилей в России агентство «Автостат» проводило в январе 2017 года. На тот момент российский автопарк составлял 920 автомобилей, а доля Nissan Leaf была гораздо меньше: всего 37%, а не 70%, как сейчас.
Вот статистика на 1 января 2017 года:
- Nissan Leaf — 340 шт.
- Mitsubishi i-MiEV — 263 шт.
- Tesla Model S — 177 шт.
- Lada Ellada — 93 шт.
У Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 – менее, чем по 20 шт.
Судя по статистике, за полтора года российский автопарк Tesla Model S увеличился на 25 шт., Mitsubishi i-MiEV — на 31 шт., Lada Ellada — на 0 шт., а Nissan Leaf — на 1460 шт. Возможно, в исследование «Автостата» закралась какая-то ошибка.
Автор: Анатолий Ализар