Тема электрического транспорта, уверен, вызывает интерес у многих, поэтому я решил сделать обзор электрического велосипеда Eltreco Inoy 3.0 с мотором 500W.
Если почитать форумы и обзоры электрических велосипедов, становится понятно, что это действительно транспорт будущего: они достаточно надежны, экономичны, особенно если их заряжать ночью или на работе, и позволяют с достаточным комфортом (в хорошую погоду) и скоростью перемещать себя из точки А в точку Б.
К сожалению, в Москве (да и вообще в РФ) пока еще много факторов, которые могут удерживать от поездок по городу: это и отсутствие инфраструктуры, и хамство водителей, и судя по данным Википедии, количество солнечных дней в году довольно маленькое:
Но все это может не быть причиной, чтобы лишать себя разнообразия и удовольствия при перемещении по городу на велосипеде или велогибриде.
Внешний вид, характеристики, обвес
Рама алюм.сплав 6061, усиленная
Размер рамы: 19”
Амортизационная вилка SR SUNTOUR XCT
АКБ 48V 8.8 Ah
Мотор SHENGYI 500W 48V
Максимальный пробег до 50 км.
Максимальная скорость
Размер колеса: 26’’, двойные алюм.обода
Переключатель задний SHIMANO ACERA
Цепь: КМС
Каретка: картриджного типа
Тормозная система: дисковыемеханические тормоза SHIMANO d=160
Покрышки: 26х3.0”, ELTRECO INNOVA
Спицы из нержавеющей стали
Подножка
Алюминиевый нерегулируемый вынос руля
Большое комфортное седло
Алюминиевые педали
Максимальная нагрузка: 110 кг
Габариты упаковки: 1480*320*770 мм
Вес с упаковкой: 31 кг
Вес без упаковки: 28 кг
Диапазон давления в шинах от 1 Атм до 2,5 Атм
Про навеску (навесное оборудование: переключатели, тормоза и пр.) могу сказать, что это минимальный уровень, который позволит пользоваться велосипедом в свое удовольствие, не боясь, что что-то развалится или погнется.
Рама имеет достаточно стандартную геометрию, и в целом велогибрид не выглядит как типичный ашанбайк.
Вес велосипеда довольно большой, 28 кг, тому кто будет им пользоваться стоит оценить свои силы, если его придется где-то таскать по лестницам. Сам я предпочитаю не пользоваться лестницами, хоть и моя форма позволяет его таскать, а ездить по дорогам, как это предписано правилами.
Руль не оснащен, модным для электровелосипедов, регулируемым выносом, который ставят в основном на ашан-байки. Широкие грипсы должны помочь при длительных поездках, но на мой взгляд довольно бестолково и легко крутятся за счет рычага, что просто отвлекает.
По центру расположен дисплей King Meter SW-LCD. Дисплей оснащен подсветкой и показывает стандартный набор характеристик: текущая, средняя, максимальная скорость, но не показывает время.
Управляется с пульта, который крепиться ближе к грипсам.
Ручки тормоза оснащены датчиками, которые выключают двигатель при нажатии. Предусмотрена защита мотора и контроллера от перегрузки при одновременном нажатии ручки газа и тормоза.
Переднего переключателя нет, что я считаю плюсом, ведь на этом велосипеде есть мотор, и диапазона скоростей заднего переключателя вполне хватает.
Задний переключатель SHIMANO Acera может и не подходит для профи, но будет работать достаточно хорошо пару тысяч километров. Он снабжен специальной защитой, что позволит избежать случайного повреждения при падении.
Покрышки не бескамерные, с обратным протектором, который больше подходит для города, чем для бездорожья, что следует учитывать при выборе характера использования этого велосипеда. Может, более эффективным было бы иметь узкие слики для поездок по городу, но у меня уже есть шоссер, и стало интересно приобрести новый опыт. Тем более на широкой резине безопаснее ездить по обочине — не провалишься в продольные решетки ливнестоков.
Штатный багажник оказался очень легкий, несмотря на внешний вид с толстыми трубами. Этот багажник я снял, чтобы поставить свой, с быстрым креплением детского велокресла. Стоит обратить внимание, что многие универсальные багажники могут не встать на него, как и на другие велосипеды с дисковыми тормозами, поскольку суппорт крепится прямо над отверстием для крепления багажника.
Аккумулятор на 8Ah, литий-йонный, которому присущи некоторые недостатки: 600 циклов заряд/разряд до потери 80 % ёмкости, потеря емкости на морозе. Литий-феррофосфат (LiFePo4) в этом плане лучше — большее количество циклов, на морозе емкость не теряет. Но для моих целей этот вполне подходит, потому что за год я планирую всего 100-150 поездок, и зимой не буду ездить исключительно потому что мокро и грязно.
Аккумулятор имеет приятную фишку — гнездо USB. Все гнезда защищены резиновыми заглушками. Также он имеет замок, чтобы случайный прохожий не смог его стащить. Снимается легко, ставится немного сложнее — нужно попасть в полозья.
Контроллер решил разобрать, внутри он залит, видимо, герметиком.
Также где-то в описании видел, что вся электроника велогибрида обработана защитным покрытием от влаги, окисления и КЗ NANOPROTECH.
Испытания в “поле”
Моей главной целью использования этого влосипеда является езда на работу в теплое время года из Перово на Октябрьскую, длиной примерно 14 км в одну сторону. Карта трека с перепадом высот с сайта https://www.gpsies.com/:
Дальше приведу данные чисто, чтобы было что сравнивать с электровелом.
На общественном транспорте путь от порога до порога занимает 40 минут, на машине время сложно прогнозировать, но если выезжать до 7:30, то около 40-50 минут, хотя по свободной дороге можно и за 30 минут долететь.
Этот год будет третьим, когда я буду регулярно ездить на работу на велосипеде.
2 года назад ездил на найнере Kona Mahuna с покрышками-полусликами. По велокмпьютеру средняя 21 км/ч. По ощущениям по ровной дороге 27 км/ч легко давались, в горку — 20 км/ч, с горки — не важно =).
В прошлом году катал на шоссере, за сезон получилось 2000км, по велокмпьютеру средняя 23 км/ч, по ровной дороге сложно сказать сколько получалось, часто в плотном движении на Садовом кольце ехал и 30-40 км/ч, хотя это такая субъективная мера. По времени на обоих велосипедах получалось около 40 минут + 15-20 минут на душ в спорт-зале, который находится в том же здании бизнес-центра.
В целом ездить возможно, но каждый день так катать на работу физически тяжело, средняя скорость гуляет не только от самочувствия но и от ветра, главного врага велосипедиста. Еще при нагрузке приходится дышать пылью и выхлопами, а посадка на шоссере не способствует здоровью шеи, недавно при случае делал рентген, обнаружили небольшое сужение расстояния между позвонками.
Электро-велосипед, очевидно, благодаря двигателю должен позволять более эффективно преодолевать расстояния, и посадка на этом велосипеде довольно высокая и удобная.
На Eltreco Inoy, как написано на сайте, “возможны 4 режима езды: Педали (обычный велосипед)/ С помощью мотора/ Комбинированный (возможно крутить педали и пользоваться ручкой газа одновременно)/ Синхронный (включение эл.двигателя в момент вращения педалей)”.
С первым все понятно, если мотор не включать, то просто крутим педали и едем. В одну из поездок я забыл зарядить аккумулятор, компьютер не очень корректно определил уровень заряда — показывал половину шкалы, и аккумулятор сел на половине пути. Накат у этого вела практически никакой, вес и некоторое сопротивление двигателя дает о себе знать, поэтому ехать больше 15-17 км/ч не получается. Кстати, получился хороший эксперимент на дальность, при моем режиме езды заряда хватило примерно на 40 км.
Если ехать только на ручке газа, то скорость получается около 28 км/ч.
За включение двигателя во время вращения педалей отвечает PAS-датчик. Включается мотор в этом случае с задержкой в секунду после начала педалирования. На компьютере простым нажатием на кнопку можно выставить один из 5 режимов помощи при педалировании: от 10% прибавки мощности до 50%. Мне бы хватило и одного режима — когда двигатель добавляет 50% мощности. Благодаря этому режиму легко крутишь педали, и едешь со средней скоростью 30 км/ч. С горки у меня получилось его разогнать до 37 км/ч, дальше, как бы я не пытался вкручивать, велосипед не разгоняется, у меня сложилось впечатление, что двигатель тормозит движение.
На этом велосипеде до работы я доезжаю за 35-40 минут.
Кстати, на компьютере есть настройка максимально возможной скорости с ограничением в 40 км/ч. У Eltreco есть 2 тюнингованных версии данной модели, с мотором Shengye 500W (выдает на пике 1500W) и с мотором POLARIS 1500W (на пике 2500W). Интересно какая у них максималка?..
Разгоняется велосипед довольно слабо, что вполне ожидаемо из-за маленькой мощности мотора, поэтому стартовать вместе с машинами на светофоре не комфортно — все обгоняют. На шоссейнике с контактными педалями я разгоняюсь быстрее, и в плане динамики на дороге увереннее себя чувствуешь.
Шум от мотора довольно слабый, похож на тот, который издают троллейбусы.
Вообще, велосипед стал для меня полноценным средством передвижения по городу, но по дорогам я езжу рядом с машинами, и возможны разные случайности. Раз в год задевал чужие машины: то упал неудачно, то габариты не рассчитал. В связи с этим я озаботился покупкой страховки. Eltreco предложили мне страхование гражданской ответственности от страховой компании Важно. Еще есть вариант от СК Альянс.
В итоге
Я лично ждал большей скорости, думал, если на обычном веле я могу ехать 20-30 км/ч, то с этим мотором получится поднять мою среднюю скорость до 40 км/ч, что фактически оказалось недостижимым. Думал заказать на алиэкспрессе комплект мотор-аккумулятор-контроллер по-мощнее, но сотрудники Eltreco довольно оперативно посоветовали по email поставить другой контроллер, компьютер и аккумулятор. Мотор похоже можно не менять, видимо, потому что директдрайвы, как я где-то читал, безопасно разгонять до 3-х номиналов.
Средняя скорость передвижения по городу в будни на машине находится в районе 25 км/ч, на моем Форде, компьютер показывает 31 км/ч, при том, что я езжу только в выходные по относительно свободным дорогам. Велогибрид вполне позволяет передвигаться по городу со скоростью сопоставимой с другими видами транспорта. На этом велосипеде с этим мотором я могу доехать до офиса немного быстрее чем на общественном транспорте, не устать и не вспотеть. При этом, я не опасаюсь за сохранность велосипеда, поскольку его можно хранить в квартире, а на работе стоянка бесплатна и охраняется.
Автор: msfs11