Наша публикация «Как работают средства фотофиксации ПДД» вызвала живой интерес у посетителей ГИГ-а, поэтому мы решили рассказать и о более продуктивном решении вопроса агрессивного вождения автотранспорта.
Средства автоматической фото-, видеофиксации ПДД не сразу дают о себе знать нарушителям. Чтобы водитель, наконец, понял, что в городе начал контролироваться порядок, уходит полгода, а то и больше. Пока придет не одна квитанция, пока не наступит время платить, пока приставы не заставят это сделать (если заставят вообще)… За это время водитель, привыкший летать в полуметре над уровнем асфальта, собьет не одну машину, задавит не одного человека. А кого-то лишняя тысяча рублей не воспитывает вообще никак. Тем более, что большой ряд автономеров не учитывается в нашей стране.
Когда мы устанавливаем очередной проект «ЦАФАП», чиновники потирают руки – теперь в бюджет потекут деньги от оплаченных штрафов. Нам немного странно, что никто не задумывается о главном: эта колоссальность нарушений – угроза обществу уже вчера. А уже сегодня пополниться печальная статистика дорожных происшествий. На наших дорогах идет война, каждый год стирающая с лица страны население целого города. Остановить ее можно и нужно сейчас – не дожидаясь сознательности, вызванной оплатой штрафов, так считаем мы – сотрудники Спецлаб, столкнувшись с грудой материалов о нарушениях ПДД.
Часто водитель даже не понимает, за что его штрафуют, когда приходят «письма счастья». Он уже не помнит, где гнал и ехал ли там вообще. Суды завалены протестами, потому что люди считают себя невиновными. У нас складывается впечатление, что, кроме денег в казну, такая электроника ничего не приносит. А профилактика где?
На интерактивной карте «SL-Видеостол» мы прекрасно видим, как черный мерседес мчится под 200 километров в час по городским улицам, пролетает на «красный» перекрестки, подрезает водителей запрещенным перестроением… Система «Спецлаб-Перекресток» исправно отрабатывает каждое нарушение, наглядно демонстрируя его сотрудникам ГИБДД. Разве не первый закон полиции – пресечение преступления? Неужели надо ждать, когда многократный нарушитель, наконец, войдет в чей-то кузов, оставив там кровавый след?
Наши технологии позволяют контролировать городское движение автотранспорта, в том числе и отслеживая те автомобили, которые ведут себя агрессивно. Мы продемонстрировали такую систему президенту Дагестана.
Может, кому-то в это еще трудно поверить, но «преступные» номера попадаются по 10 – 50 раз за день. Таких надо сразу изолировать! Компания Спецлаб разработала программу, позволяющую сбрасывать сотрудникам ГИБДД информацию о потенциальных убийцах и маршрутах их следования. Если один и тот же регистрационный номер ТС появляется в базе нарушений более чем 3 раза за час, он наносится на карту города в красном цвете и ведется, как говорится, по всем видеорубежам. Вот он, потенциальный убийца, всем постам — задержите его!
Но полицейские разводят руками, вся система ГИБДД, система обработки нарушений и оконечных устройств определения нарушений ПДД построены по офлайновому принципу. Сначала материалы накапливаются на рубежах установки, потом они закачиваются в промежуточную базу данных, объединяющую, как правило, только родственные типы устройств, потом их загружает на отсмотр оператор ЦАФАП…
Мы не работаем в министерстве МВД и не знаем, кто придумал такой подход. Но он явно не отражает задач профилактики правонарушений. Всё, что можем предложить, это технологию поиска агрессивной езды. Здесь и сейчас мы можем указать на потенциального убийцу, если все производители систем фото- видеофиксации нарушений ПДД перейдут на онлайновую схему работы. Мы призываем коллег – давайте делать системы реального времени, позволяющие отслеживать нарушения здесь и сейчас!
Мы вышли в МВД РФ с этим вопросом, чтобы появился приказ об обязательности онлайновой обработке. Мы также создаем собственные системы контроля нарушений ПДД, которые уже имеют такую структуру. Их мы представляем в регионах России:
Но нужна политическая воля и всенародная поддержка, поэтому мы спрашиваем вас:
Автор: SpecLab-Ivanovo