Оказывается, Хиллари Клинтон не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во время работы госсекретарём она не использовала служебный почтовый адрес, а вместо этого подняла собственный почтовый сервер, зарегистрированный из дома родителей в штате Нью-Йорк, пишет AP.
Дело здесь не только в технической продвинутости госсекретаря, а в причинах, которые побудили её на такой поступок. Есть версия, что таким образом Клинтон пыталась обойти стандартную процедуру по архивации всех служебных писем, как предусмотрено законом Federal Records Act.
Подобная практика говорит о том, что госсекретарь более ответственно относилась к сохранению конфиденциальной информации. В этом смысле она явно превосходит других известных политиков, таких как Митт Ромни или Сара Пэйлин, известных тем, что использовали для переписки бесплатные почтовые службы от Microsoft и Yahoo.
Сама Клинтон не объясняет, с какой целью она завела почтовый ящик hdr22@clintonemail.com под псевдонимом Эрик Хоутхем (Eric Hoteham) в августе 2010 года. Возможно, по просьбе Хиллари это сделал некий технический консультант. С этим же псевдонимом связаны другой почтовый сервер presidentclinton.com и ныне не функционирующий веб-сайт wjcoffice.com.
С другой стороны, кустарные email-серверы обычно не отличаются высокой надёжностью, защитой от взлома или потери информации, как сервисы в профессиональных дата-центрах. Согласно записям, в ноябре 2012 года на личном почтовом сервере Клинтон было настроено резервное копирование писем в почтовый ящик Google. Затем, в июле 2013 года его опять переконфигурировали для использования почтового провайдера MX Logic, он сейчас принадлежит компании McAfee, которая специализируется на продуктах, связанных с информационной безопасностью.
В теории, по Закону о свободе информации (U.S. Freedom of Information Act), гражданин США или иностранный гражданин может получить доступ к содержимому служебной переписки Хиллари Клинтон, составив запрос на открытие незасекреченной информации. На практике же неизвестно, какую конкретно часть своего почтового архива бывшая госсекретарь передала в госдепартамент.
Вообще, грамотная архивация электронных материалов — очень трудоёмкое дело. Одно разведывательное агентство генерирует примерно 1 петабайт засекреченных документов каждые 18 месяцев. По оценке Национального архива, для прочтения и рассекречивания этого бюрократического продукта требуется постоянная работа двух миллионов сотрудников. Вместо этого, в штате организации всего 41 архивист.
С рассекречиванием документов у властей большие проблемы. В конце 90-х рассекречивались более 200 млн документов в год, а сейчас эта цифра держится в районе 30 млн. И это при том, что поток документов с ограниченным доступом намного вырос. Многое приходится просто уничтожать, остальное теряется. Например, никто не знает, где находится дипломатическая переписка США за 70-е годы. Её просто не могут найти.
Другими словами, государство прекратило выполнять одну из своих базовых функций: давать отчёт гражданам о том, что оно делает от их имени.
Автор: alizar