Банки любят перестраховываться, когда речь идет о кредитах, кредитных картах и ипотеках. Но я на днях столкнулся с нежеланием выпустить мне дебетовую карту. Понравился мне годовой процент 10,15% у Рокетбанка, начисляемый ежемесячно, отправил заявку — и получил письмо о том, что мой паспорт недействителен.
Проверку паспорта осуществляли с помощью этого сервиса ФМС. Можете повторить процедуру — велика вероятность, что вашего паспорта там тоже нет.
Однако, на сайте ФМС написано:
Отсутствие информации о запрашиваемом паспорте (ответ: «В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится») не означает, что паспорт недействителен. Такой ответ дается в случае, если информация о выданном паспорте пока не поступила из соответствующего территориального органа, или же запись о паспорте проходит тестирование в программном комплексе Базы.
Спрашивается, кто виноват?
ФМС, которая не обновляет базу, или Рокетбанк, который руководствуется не работающей базой?
В данном случае ничего страшного не произошло. Но что будет, когда этой базой будут руководствоваться не только такие проекты, а, например, судьи, сотрудники полиции, чиновники?
Автор: ivansychev