Сегодня ИТ-службы и руководство лечебных учреждений Иркутской области наконец столкнулись с ситуацией, уже известной по новостям из других регионов. Раскрыты* тарифы на обслуживание регионального сегмента Единой Государственной Информационной Системы в сфере Здравоохранения (aka ЕГИСЗ) и разъяснения к ним.
В нашем случае региональный компонент — это медицинская информационная система (РМИС), проданная нам Ростелекомом, построенная на базе решения от КИР и расквартированная в «облаке» Ростелекома. Каналы связи на 95% представляют из себя медь (SHDSL, 2Мбит/с) до АТСки, редко оптику. В заявленных на 2013й год границах решение так и не взлетело, является непригодным для полного закрытия потребностей типового ЛПУ. Год назад нас уговорили подписать закрытие якобы произведённых работ с формулировкой «мы всё доделаем», сейчас на голубом глазу уговаривают подписать договор на сопровождение в 2014м, уже за наши деньги. За что же платить?
Разъяснение плюсов и минусов внедрения от туда же:
Полная расшифровка в PDF на ЯД
В начале внедрения об оплате самим ЛПУ не шло и речи. За всё платило региональное министерство здравоохранения. Более того, внедрение началось фактически без документов, и оформилось ввиде контракта между РТК, МЗ и ЛПУ только к концу первого года «знакомства». Далее, весь 2013й год РМИС обслуживал наш местный медицинский информационно-аналитический центр, грамотно собирая замечания и предложения о её работе от представителей ЛПУ, и работая по ним с разработчиком (Корпоративные Информационные Рутины, г.Казань). Видимая нами работа РТК заключалась лишь в прокидывании отдельных каналов связи — «времянки» по меди до ближайшей АТС… Пожалуй, хабр не лучшее место для плача по всем вкусностям информатизации здравоохранения, интересующиеся же могут почитать подробнее в группе профсообщества ИТ в медицине.
Итог —
* — «Раскрыты» не совсем то слово. Просто пришёл приказ «оплатите как хотите».
Автор: cronoc