Похоже, что возможность присоединиться к национальному виду спорта «попил и откат» в российской индустрии ИКТ тает на глазах (смайл).
Минэкономразития всерьёз взялось за анализ целесообразности портала «Госусулуги». Так за всё время развития портала в общем каталоге оказалось всего 945 федеральных услуг, из которых кнопка «Получить услугу» работает только у 250. Также в каталоге описаны свыше 11 тыс. региональных и 21 тыс. муниципальных услуг, но «ситуация по ним ещё хуже», по словам статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева.
При этом многие услуги не пользуются популярностью. По словам замминистра, на некоторые из них поступает не более 2-3 заявок в год при одинаковых затратах на строительство инфраструктуры, хотя 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Поэтому принято решение переработать портал, оставив только два десятка работающих сервисов, добавляя новые только после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей. Какие конкретно услуги останутся на портале, чиновник не уточнил. Но на данный момент самыми популярными являются, согласно статистике портала: получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, а также проверка наличия штрафов ГИБДД.
Напомню, что на строительство инфраструктуры gosuslugi.ru уже к 2010 году было потрачено свыше 20 млрд рублей в рамках проекта «Электронная Россия (2002–2010 годы)», инициированного Медведевым, за весь 2011 год потрачено 217 млн рублей только на поддержку системы, а до конца 2013 в сумме планируется потратить ещё 1,2 млрд уже по программе «Информационное общество» на мобильные версии, раскрутку и развитие.
Источник: Известия
Автор: batollo