Не РосЖКХ, но тоже Управа

в 9:01, , рубрики: Песочница, социальные проекты, стартапы, электронное правительство, метки: ,

Не РосЖКХ, но тоже Управа Наверное, в прошлом году многие увидели (или даже почувствовали) появление разного рода проектов, созданных гражданскими активистами. Об создании одного из таких проектов, в котором я принимаю непосредственное участие, я и хочу рассказать (ссылка на сайт будет в конце, если кто не хочет много читать).

История началась весной прошлого года, когда fezeev рассказал на Хабре про РосЯму 2.1 и мои глаза загорелись — захотелось сделать мир лучше с помощью PHP =) и даже несмотря на то, что монетизировать проект, никак не связанный с продажей товаров или услуг, нереально. Как-то сама собой всплыла тема ЖКХ и fezeev быстро откликнулся, дав контакт ещё одного “безумца” — zhukich, у которого были точно такие же мысли, да ещё и реальный опыт решения проблем в своём дворе и доме.

И вместе с zhukich мы решили, что мы обязаны сделать крутой сервис с блэкджеком и доступными девочками по решению проблем в ЖКХ (в квартире, доме, дворе и т. п.). И что это обязательно должен быть не просто сайт по подаче жалоб, а нечто намного большее, вроде электронной отправки жалоб, общения и объединения пользователей для подачи коллективных заявок, сервисов для муниципальных депутатов и т. д. Уже в то время было найдено несколько очень похожих проектов, но это нас не остановило. И мы решили, что проект конечно же должен называться РосЖКХ =)

А с таким названием проекта грех было не попробовать пообщаться с самым главным организатором всех Рос* проектов. И хоть ничего из общения не получилось, мы продолжили разработку своими силами, попутно отказавшись от названия РосЖКХ в пользу названия “Управа”.

В общей сложности на создание первой версии ушло где-то 6 месяцев в вечернем и выходном режиме. И хотя за это время мы успели привлечь к разработке многих людей (от верстальщиков до android-программиста) всю основную работу всё-равно приходилось делать самим: придумывать, программировать, изучать законы и составлять шаблоны жалоб.

Найти хорошего дизайнера так и не получилось (да, он нам нужен и прямо сейчас тоже), поэтому некоторые страницы выглядят вот так:

Не РосЖКХ, но тоже Управа

а некоторые вот так:

Не РосЖКХ, но тоже Управа

Если кто не понял, первая картинка — это пример удачного дизайна, ха-ха ;)

С программной разработкой тоже не всё было гладко. Например, мы так пока и не реализовали авто-определение района (муниципального образования) по клику на карте — а это необходимо для определения ответственных за территорию организаций (конечно, можно задействовать КЛАДР/ФИАС или OSM-карты, но пока времени на это не хватает), — поэтому пользователям приходится выбирать район из одного-двух выпадающих списков, что не очень удобно.

Так вот, в конце октября проект “Управа” увидел свет и мог формировать жалобы примерно по сорока различным категориям проблем в 18-ти регионах страны. Появились пользователи, начали создаваться жалобы, кто-то стал присоединяться к группам в социальных сетях и читать твиттер. И хоть и не было электронной отправки, пользователи печатали (!) заявления и отправляли их обычной почтой. Мы, конечно, рассчитывали на это, но до конца всё-таки не были уверены, что вот реально кто-то распечатает и отправит. И это конечно очень клёвое ощущение, что получилось сделать что-то нужное. А когда пользователи стали писать что на их жалобы отвечают и проблемы решают — это вообще было сказкой! Кстати, стабильно есть пользователи, которые воспринимают нас как официальный государственный ресурс, даже ругаются на нас, что мы сами должны прийти и покрасить им стены в подъезде ;)

Получив такую обратную связь мы активно продолжили работу и в январе этого года открыли электронную отправку — опыт уже открывшегося РосЖКХ говорил о том, что это работает. Как оказалось — некоторые государственные органы действительно принимают заявки по электронной почте, но не все.

Недавно “эффект электронной отправки” я испытал на себе, когда мне позвонил глава администрации моего района (!) и вежливо пригласил встретиться лично, а то вот я жаловался и с него по этой жалобе спрашивают. Мы договорились о месте встречи “около пруда за домами” и сердце ёкнуло… =) Зная наши реалии, на встречу я взял с собой пару соседей в качестве охраны — но это было излишне, всё прошло очень культурно и по делу — всё о чём я писал в жалобе было исправлено.

Дело в том, что те органы, что не принимают заявлений по почте, ничего не нарушают. Закон обязывает иметь сайт и электронную приёмную на сайте (веб-форму, то-есть). Но не приём по электронной почте. А это, как вы понимаете, совершенно разные вещи. Интеграция с электронными приёмными (каждая из которых написана по-своему) дело не простое и пока мы на это не замахиваемся.

А тем временем, если взглянуть на запад, проекты наподобие PublicStuff актуальны, живут, сотрудничают с государственными органами и даже привлекают инвестиции — понятно что у нас ни общество, ни государство до такого уровня сознания ещё не дошло. Но рано или поздно должно прийти.

Работая над Управой, монетизация в которой изначально не предполагалась и пока что не проглядывается, важно получать мотивирующую обратную связь от пользователей постоянно. И поэтому работать большими релизами сложно. Оглядываясь назад, понимаешь, что всё что сделано за девять месяцев по вечерам и выходным, можно спокойно сделать за полтора-два полных месяца. А те планы, которые ставили себе ещё прошлой весной, при нынешней скорости разработки будут реализованы только через год.

Поэтому сейчас, продолжая развивать проект, мы ищем таких же “безумцев” как и сами, с которыми сможем:

  • расширить зону работы проекта на всю территорию РФ;
  • добавить социальные связи между пользователи проекта, позволив им объединиться в решении общих проблем;
  • сделать так, чтобы пользователи могли сами создавать шаблоны жалоб и давать их соседям;
  • написать и поддерживать open-source библиотеку для отправки заявлений во все интернет-приёмные страны;
  • дописать API (готово на 70%) для возможности его использования другими сервисами;
  • создать мобильные приложения для Android / IPhone / IPad и т.д.
  • сделать проект лучше и удобнее.

PHP-программисты и мобильщики, дизайнеры и верстальщики, и даже юристы — мы будем рады всем постучавшимся! Со своей стороны мы гарантируем отсутствие денежной оплаты, печенек и дедлайнов ;)

Технические характеристики проекта вкратце такие: git, php 5, yii, mysql, nginx, php-fpm.

Сайт проекта Управа: http://webuprava.ru

Группы в соц. сетях, куда можно добавиться чтобы быть в курсе:

PS. перенесу в «Я пиарюсь» как только хватит кармы…

Автор: ostanin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js