В том или ином виде услуга «запись на приём через Интернет» предоставлялась во многих регионах ещё 3-4 года назад. Она работала на обеспечении т.н. «доступности», одного из важнейших параметров работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом. В 2012м, завершающем году программы модернизации здравоохранения, медицинские информационные системы регионов были обновлены. Было обновлено и законодательство в этой области — с 2013го запись на приём к врачу через Интернет возведена в разряд государственной услуги.
В зависимости от того, насколько качественно мы сможем её обеспечить Правительство РФ и вся вертикаль под ним будет судить об эффективности «освоения» выделенных на ИТ в медицине деньги. Для пациента всё должно быть просто: зашёл на ГосУслуги, выбрал «запись» в разделе соответствующего ведомства, указал необходимую информацию — и всё: «Приходи по времени в поликлинику, и никаких очередей!»
Как это работает? Что за работу нужно провести «ИТшнику в медицине», чтобы обеспечить это «и всё»?
1. Связка из 3х порталов
Есть 3 ключевых портала, взаимодействие которых и обеспечивает «запись через Интернет» — портал РМИС, портал ФЭР и портал ГосУслуг. Так получилось, что большая модернизация здравоохранения не родила стандартную МИС, которую могли бы использовать во всех ЛПУ всех регионов этой страны. Но у минздрава получилось сделать так, чтобы все региональные МИС из форменного «зоопарка», чуть менее чем на 95% состоящего из FoxPro-шных диназавров, стали модульными, соответствовали современным требованиям и общались с федеральными сервисами и между собой по неким единообразным протоколами, форматам обмена и правилам (закреплённых в «Рекомендациях» МЗ РФ). В итоге мы имеем связку из 3х порталов, принадлежащих разным ведомствам:
1.1 Портал РМИС (региональной медицинской системы)
Управляется министерством здравоохранения субъекта федерации (область, край, республика). Основная работа по внедрению РМИС — работа с этим порталом. В каждом регионе он свой, у нас (Иркутская область) он построен Ростелекомом на платформе О7
1.2 Портал Госуслуги.ру
Управляется *известно кем*МинКомСвязи РФ. Все пациенты, желающие получить государственную услугу (именно в этот разряд возведена запись на приём), независимо от региона заходят на gosuslugi.ru, выбирают пункт «Заявка выбирают раздел „Услуги министерства здравоохранения РФ“ и пункт „Приём заявок (запись) на приём к врачу“ в разделе Электронные услугиМинистерство здравоохранения РФ и далее следуют указаниям системы.
1.3 Портал ФЭР (Федеральная Электронная Регистратура)
Управляется министерством здравоохранения РФ. „Общение“ РМИС и Госуслуг происходит через посредника — ФЭР. Также ФЭР дублирует интерфейсы, касающиеся расписания работы специалистов и записи на приём. В случае необходимости, можно добавлять, удалять или редактировать настройки записи к специалистам и записывать пациентов на приём без использования МИС
2. Интерфейс РМИС
Создаём сотрудника, делаем его ресурсом, добавляем расписание… За этой длинной строкой стоит большая работа по переходу от „старой“ на „новую“ МИС, которая начиналась у нас ещё в сентябре 2012го.
За каждым из пунктов главного меню скрывается отдельный модуль, который требует весьма подробного предоставления информации, и то что мы туда внесём влияет на адекватную работу других модулей.
В данной статье нет смысла рассматривать долгий процесс ввода данных „от занесения имени ЛПУ“ в виде десятка подробных иллюстраций, поэтому скомпилирую его в небольшое видео „от и до“ *:
* — если кого-то всё же заинтересуют иллюстрации, будут вопросы — приходите в наше сообщество „ИТ в медицине“, я положу их в отдельный альбом, а вопросы задавайте в обсуждениях группы
* — к тому же, пришла пора переснять неупорядоченное „немое кино“ из 9 видеоинструкций, ранее предоставленных РТК
3. Интерфейс ФЭР
Аналогично, всё от процедуры входа до процедуры записи на приём и управления расписаниями представляю отдельным видео:
4. Интерфейс ГосУслуги для пациента
Самая известная часть регистрируемся, получаем код активации в отделении РТК, активируем учётку и записываемся на приём:
В канун 2013го года мы открыли запись к 2м специалистам, буквально вчера расширили список доступных врачей до 8. До конца года нам предстоит нелёгкая задача — перевод 100% всех видов записи в электронный вид, внедрить модуль ЭМК и со всем этим как-то постараться взлететьсдать годовые отчёты и окончательно закопать VFP6. Это будет сложный год… Сложный, но интересный.
С наступающим Вас Старым-Новым годом!)
Автор: cronoc