Предлагаю прочитать рассказ о том, как мне удалось вернуть деньги после неудавшейся покупки в Сотмаркете, несмотря на то, что сам магазин не хотел ничего возвращать.
Возможно кому-то пригодится такой опыт. Буду излагать свои действия фактами и прилагать переписку.
Многие знают, что примерно в мае стало известно о закрытии бизнеса Сотмаркета, возможно это как-то связано было с моим случаем. Но до этого еще было далеко, потому что всё началось раньше…
19.03.2015
Выбрал товар на сайте, оплатил банковской карточкой полную стоимость 1300 руб.
В этот же день мне сообщили, что товара нет на складе и мне могут вернуть оплаченные средства. Для этого прислали на почту «бланк на возврат денежных средств»:
Здравствуйте!
Для возврата денежных средств (1300 руб.) просим Вас заполнить (можно электронным способом, без распечатки) бланк, прикреплённый ниже, и выслать его нам обратным электронным письмом. Обязательно приложите к письму скан или разборчивое фото удостоверения личности. Необходимы только значимые данные: например, если паспорт, то можно даже просто половину разворота, где Ваши ФИО. Вообще, подходит любое удостоверение, где есть Ваши ФИО.
Вы можете оставить деньги на Вашем счету для совершения новых покупок в нашем магазине. Ваши средства будут храниться сколь угодно долго до востребования их Вами: до оформления нового заказа с переносом денег туда.
26.03.2015
Я написал письмо в службу поддержки, с вопросом когда будет произведен возврат денег, на что получил такой ответ:
Здравствуйте!
Заполненный Вами бланк принят 22 марта. Возврат денежных средств будет проведен в течение 10 дней.
06.04.2015
До сих пор не получены средства и я опять написал письмо с вопросом, когда же их получу, и получил ответ:
Здравствуйте!
Приносим свои извинения за задержку возврата денежных средств. Соответствующий отдел уведомлен о важности данного вопроса, в ближайшее время возврат будет проведен.
23.04.2015
До сих пор не получены средства и снова отправил я письмо с вопросом, ответ в том же духе:
Здравствуйте!
Спасибо Вам за обращение!
Вопрос по возврату денег по Вашему заказу был передан ответственным сотрудникам. В ближайшее время возврат будет произведен.
Потом были отправлены 3 письма с вопросом о возврате денег: 21.05.2015, 03.06.2015, 19.06.2015. На все три письма не было получено ни одного ответа.
Далее я решил подойти к вопросу с другой стороны.
28.06.2015
Написал письмо в Сбербанк, потому что оплачивал сбербанковской карточкой. В письме изложил всю суть проблемы и попросил их вернуть мне деньги, потому что продавец не исполнил свои обязательства.
17.07.2015
От Сбербанка пришло письмо о том, что мое заявление еще рассматривают:
Уважаемый клиент!
Ваше обращение находится в процессе рассмотрения. В связи с необходимостью проверки фактов, имеющих существенное значение для принятия решения по Вашему обращению, срок для предоставления мотивированного ответа Банка продлен. О результатах рассмотрения Вы обязательно будете уведомлены.
21.07.2015
От Сбербанка получено письмо о том, что в результате проведения претензионной работы денежные средства в сумме 1300,00 руб в полном объёме зачислены 20.07.2015 на счёт банковской карты:
В конце хочется сказать всем, что можно и нужно бороться с такими плохими продавцами.
В моем случае помог Сбербанк, но и в других банках есть подобные рассмотрения претензий и возвратов денежных средств от покупок. Вот например Альфа-Банк
Автор: Pashkevich