Кто любит ходить по магазинам одежды? Потеть в примерочных, переминаться в нижнем белье в ожидании: «а давайте вот еще эту попробуем»? Даже девушки, незаслуженно обвиняемые в том, что обожают вертеться перед зеркалом (это же они для нас стараются), через два часа переходов от примерочной к примерочной падают духом.
Как всегда, когда люди что-нибудь не желают делать, в ход идут роботы.
2D примерочными никого не удивишь
Идеи, ведущие родословную от реквизита уличных фотографов с отверстием для просовывания головы, отличаются вариациями объектов наложения: манекен, изображение одежды, ваше собственное фото.
Как такие штуки работают, можно посмотреть, например, на: SHOWROOMS.ru — «уникальный сервис с возможностью примерять и резервировать вещи в магазинах Москвы со скидкой до 30% прямо на сайте». OnlineDress — «медиапортал и социальная сеть о моде». Выглядит такая примерка смешно, но не смешнее жутких манекенов в модных бутиках. Не знаю как вам, а мне на этих сервисах больше всего нравятся кнопки «Снять все».
Виртуализация, конечно, минимальная. Как говаривал один знакомый майор, — «автоматизация на уровне: кнопку нажал — мешок на спине».
Kinect не рулит
С появлением Kinect входят в моду игрушка «виртуальная примерочная» (virtual fitting room) в оффлайновых магазинах одежды.
Та же 2D модель изделия накладывается на изображение покупателя. Трудно сказать, какую пользу из этого извлекает магазин. Разве что — развлечение посетителей; например, можно позабавиться, примеряя одежду явно для тебя не предназначенную.
Какие-то перспективы, в смысле применения в онлайн технологиях, имеет сканер Bodymetrics компании Bloomingdales. Полученная в таком сканере трехмерная модель человека теоретически может применяться в интернет-магазинах. Но, спрашивается, что делать тем, кому сканирование недоступно? А тем, чьи кондиции меняются с возрастом или даже сезоном? И зачем так усложнять, если у каждого всегда под рукой старый добрый матерчатый «метр»?
Тем не менее, возможности Kinect привлекают сторонников. Например, о технических секретах своей онлайн-примерочной, использующей сканер, рассказывает полуфиналист конкурса конкурса стартапов Forbes.
Эстонская примерочная
Всерьез разрушить антропометрический барьер в онлайн торговле одеждой взялись в Fits.me.
Команда, состоящая из специалистов лаборатории интеллектуальных материалов и систем Тартуского университета, центра робототехники Таллинского технического университета и компании Human Solutions GmbH — «ведущего поставщика антропометрических данных», разработала свой вариант виртуальной примерочной. По четырем антропометрическим размерам (рост, окружности шеи, талии и запястий) система настраивает объемную модель, на которую примериваются вещи в интернет-магазинах. Примерочная претендует на создание возможностей роста доли электронной коммерции в категории одежды, которая, по их данным, составляет 7% (или $ 31 млрд. только в США), в то время как доля компьютеров или книг, продающихся онлайн, превышает 50%.
Почти то, что нужно
OptiTex — серьезный разработчик CAD, подошел к решению проблемы глобального антропометрирования вплотную.
Почему сервис не захватил «все интернеты» можно объяснить только тем, что компания хочет продавать свой софт дизайнерам и конструкторам одежды. Ну и спектр интересов: от игр до авиационной промышленности — тоже может служить объяснением.
За расположение дизайнеров к программам проектирования одежды бьются многие разработчики. Не изучал этот рынок специально, но обнаруженные примеры выбора систем автоматизированного проектирования одежды указывают на то, что ни одна САПР никогда весь рынок не захватит. А интернет-магазинам и производителям дела нет до того в каком именно CADе одежда разработана. Первые хотели бы снизить количество возвратов, а вторые — знать, сколько каких моделей запускать в производство.
Будущий сервис
Остается сделать один шаг, чтобы создать глобальный антропометрический сервис.
Построенный аналогично модели OptiTex, он должен уметь «читать» изображение модели из всех форматах CADов, используемых в fashion-индустрии. Клиентский модуль должен распространяться абсолютно бесплатно. Единственное, за что сервис будет брать деньги — за сводные данные по всем интернет-площадкам, причем плата для производителя будет более чем символической по сравнению с издержками пере- или недопроизводства.
Центральная часть сервиса должна позволять любому желающему получить свою (мужа, жены, детей, соседа, любовницы и т.п.) копию для походов по интернет магазинам. Уровень идентификации здесь должен быть минимальным. Максимум — адрес электропочты для пересылки кода модели — на случай, если пользователь не пожелает записывать код вручную. Идентификация потребуется в интернет-магазине, но на какую модель покупатель примеривал одежду, никому не интересно, кроме самого покупателя.
БД сервиса получит данные (без учета служебных) в формате: | код модели | код товара | код магазина |, когда пользователь произведет действие с участием модели в интернет-магазине.
Глобальный успех в этой области ожидает сервис, который позволит дизайнерам и конструкторам одежды выкладывать свои виртуальные произведения в интернет до того, как их начали производить. С другой стороны, покупатели смогут примерить новинки на свои виртуальные манекены и выразить интерес — в зависимости от используемого сервиса: купить, заказать, отметить заинтересованность, назначить цену.
В результате нехитрой игры производитель сможет получить ясные ответы на вопросы: запускать ли производство изделия, сколько производить, по каким каналам распределять и т.п.
А ответить на эти вопросы сможет тот, кто запустит сервис «веб-антропометрия». ИМХО, покруче Fasebook должно получиться.
Автор: arais