На календаре четверг, но в офисах царит пятничное настроение — поэтому сегодня у нас лёгкий пост — подборка забавных и поучительных случаев из истории «Бандерольки». Все имена в ней являются вымышленными, но истории — реальные.
На третью ногу
Наши клиенты везут из Америки не только электронику, но и одежду, и, конечно же, обувь. Их можно понять: ведь в США вы легко купите своей девушке или супруге оригинальные модные босоножки Armani всего за пару десятков долларов, а детские ботинки можно купить по цене, за которую не всегда продадут шнурки в российских магазинах. В общем, это популярная покупка — поэтому тут не обошлось без казусов.
Например, девушка Анна купила туфли Armani, и захотела узнать, находится ли в посылке та самая модель и размер, что она заказала. По её запросу мы сделали фото и обнаружили в коробке с туфлями “бонус” — белую балетку. Тоже Armani, но всего одну!
Отправлять ее в Россию не стали — Анна решила, что лишний вес в посылке ни к чему.
Очень тонкий «Макбук»
Антон решил приобрести в США MacBook подешевле, но с максимальными характеристиками — поэтому он заказал б/у устройство, благо на eBay таких предложений предостаточно.
Он выбрал следующий вариант: New Apple Macbook Pro Z0MT-MD1013 13.3 Laptop 3rd Gen Intel Core i7 8GB 1TB guide.
Apple Macbook Pro Z0MT-MD1013 на тот момент в Apple Store стоила $1700, а Антон нашел предложение за 1200 долларов. Было и 5 фотографий в объявлении: самого макбука, коробки, инструкции от него. Уже поняли, в чём подвох?
Увы, Антон не обратил на это внимания, как и на то, что вес входящей посылки был всего 1 фунт. Уже это должно было насторожить, но он создал отправление и, по видимому, уже был готов его оплатить и отправить в Россию. К счастью, упаковщик посылки посмотрел на вложение и на декларацию, в которой значился MacBook, и сообщил об этом службе поддержки. Сотрудники поддержки обратились к Антону и обратили его внимание на то, что в посылке находится лишь инструкция, а не ноутбук.
Естественно, мы со своей стороны сделали все, что было в наших силах для помощи: помогли составить Антону письма в eBay и PayPal, подтвердили получение посылки именно в таком виде и с таким содержимым.
Кстати, после этой истории мы добавили флаг к посылкам, приходящим из eBay, с предложением оформить спецзапрос на проверку содержимого. Все-таки частные продавцы бывают разные.
Оптом дешевле
Егор решил сделать бизнес на продаже солнцезащитных очков, для чего он заказал в Китае посылку с копиями очков Ray-Ban, D&G и других известных марок. Вес посылки — 17 кг. Вот часть её содержимого:
К сожалению, Егор не учёл, что такая партия облагается пошлиной как коммерческая — об этом он узнал только от нас, когда мы получили посылку. Посчитав затраты, он отказался от такого бизнеса, а очки вернулись продавцу.
Лопнувшие надежды
Павел решил заработать на продаже китайских контрацептивов, но так же как и Егор ничего не знал о сборах за коммерческую партию товара. Павлу повезло меньше — продавец отказался принимать столь деликатный товар обратно.
Дробить такую партию на посылки меньшего объёма было невыгодно, поэтому он от них просто отказался. В итоге мы просто отдали их на благотворительность.
Вторые ноги
А вот другой случай. Наша постоянная и очень лояльная клиентка Алина вдруг написала нам грозное письмо с обвинениями в примерке заказанной ею детской обуви сотрудниками нашего склада. К письму была приложена фотография:
Видно, что ботинки уже кто-то носил, да еще и оставил внутри носки — на память, наверное.
В службе поддержки Алине объяснили, что на складе с сотней коробок бесхозных презервативов никаких детей не было и быть не может: у нас пропускная система, к тому же на складе работает тяжелая техника, так что по соображениям техники безопасности мы пускаем только взрослых.
К тому же сотрудники склада до момента упаковки даже примерно не представляют, что находится в той или иной посылке, и примерять что-либо не могут. Кроме того, есть внутренние правила, согласно которым сотрудник, замеченный в примерке или самовольном вскрытии посылки, будет сразу уволен.
Мы составили для Алины письмо с описанием проблемы магазин, в котором были куплены ботинки. Меньше чем через сутки она получила от них ответ с извинениями и сообщением о возврате денег.
Как и почему такое может происходить со стороны продавцов — мы ещё расскажем в будущих постах.
27-килограммовая флэшка
Не так давно мы получили одну посылку с одной SD-картой, в которой по ошибке вес был указан значительно выше реального. Для клиента это не проблема — стоимость своих услуг мы всё равно оцениваем по фактическому весу посылки. И всё же мы написали об этом клиенту.
Вот что написал владелец посылки в ответ (орфография и пунктуация сохранены):
“Проверьете, пожалуйста вес. В этой посылке должна быть карта памяти весом в 10 граммов максимум. Если проклятые буржуины все-таки умудрились подсунуть мне 27 килограммовую флеш-карту, то сделайте с ней, пожалуйтса, селфи и пришлите мне фото на память. Долгими зимними вечерами при взгляде на это фото меня будет греть мысль, что где-то в далёкой Америке ждет меня и скучает о хозяине так и не познавшая тепло моих рук флешка-переросток”.
Окей, Гугл
Иногда дети наших клиентов путают нашу техподдержку с поисковиком. Возможно, они просто слышат, как родители обсуждают отзывчивость наших операторов, и сами тоже обращаются к нашим операторам за помощью:
– Как скачать бесплатно
– Что такое андроед
– Как скачать масяня вполной афреке на андроед зайте сылку
– Где искать информацию. О игре.масяня
– Где скачать. Браузер на андроед
Или вот, например, Максим писал нам в чат без ошибок и вел себя вполне серьезно, пока вдруг не спросил: “не подскажете, где найти тесты по алгебре за 7 класс?”.
Впрочем, некоторые дети точно знают, что делают: Никита, предварительно извинившись, попросил у нашего оператора уточнить длину Дуная — это было очень нужно ему для контрольной работы. Конечно, мы помогли :)
Автор: Banderolka