Сразу оговорюсь, что пост связан с электронной коммерцией, а не с оптимизацией.
Итак, забавно, но почти каждый день звонят несчастные с желанием попасть в топ поисковых систем…
В топ, которого сейчас, по сути, нет. Всего за пару лет поисковики изменились настолько, что привычная выдача стала совершенно иной, и само понятие «топ» — изменилось.
Например, тот же Google отказался от нумерации позиций и страниц.
Да и поисковики стали ранжировать по-иному: в зависимости от формулировки вопросов, удобства сайтов для посетителей, подмешивать в выдачу различные дополнительные элементы.
Напомню, как выглядит на сегодняшний день выдача поисковой системы по мало-мальски коммерческому запросу:
- блоки контекстной рекламы вверху и справа;
- добавления различных сервисов, типа Маркета;
- картинки, фото;
- видео;
- карты;
- вставки с социальных сервисов;
- уточняющие запросы (например, для поиска по характеристикам товаров, цене, описаниям)
- естественные ссылки
- дополнительная навигация по сайтам в выдаче (быстрые ссылки)
Семь первых — искусственно в выдачу добавленные!
Какой из блоков предпочтет пользователь при таком числе помех? Наивно полагать, что можно стать здесь первым.
Мы давно уже убедились, что большинство компаний переоценивает значение Яндекса и Google. Они верят в продвижение в поисковиках, и полагают, что это панацея и других вариантов не существует или о них просто не хотят слышать.
Как итог: поисковики нужны компаниям, чтобы привлечь покупателя. Но так ли важно, откуда пришел клиент? Особенно, если это улучшает узнаваемость компании и окупает затраты на привлечение посетителей?
Занимайтесь изучением качества источников посетителей и того, как ведет себя аудитория на вашем сайте. Поисковики изменились, пора меняться и компаниям!
Автор: wilelf