При продаже материальных товаров необходимость делать инвентаризацию, пожалуй, самая неприятная часть работы. Все уже привыкли иметь дело с виртуальными материями.
А зачем вообще что-то городить с учетом товаров в ИМ? Почему не ограничиться фразами: «много, мало, уточните перед заказом?». Потому, что когда мы сами покупаем в ИМ – нам не нравиться звонить и спрашивать реальное количество доступное для покупки. Раз уж на сайте есть механизм онлайн заказа, хочется иметь возможность им полноценно пользоваться. Итак, если вам приходиться делать инвентаризацию вам придется разобраться в штрих-кодах (ШК) и сканерах.
Мы отказались (см. розница vs ИМ) от продуктов 1С и подобных решений. Это привело к упрощению схемы складов и гарантировало актуальность информации, но минусом стало отсутствие готовых решений.
Поясним, для тех, с кем мы не общались в личке, чем нас не устроила схема с синхронизацией баз (например: сайта и базы 1С). Допустим, на складе есть 1 единица товара. Когда посетитель перемещает товар в корзину, доступное для других покупателей количество товара — не меняется. Товар списывается только при оформлении заказа. Успел тот — кто первый заказал товар.
Усложним ситуацию. Представим, что есть несколько магазинов (складов), а скорость поступления заказов, хотя бы раз в несколько минут. Как часто должна синхронизироваться база, чтобы гарантировать актуальные данные? Сколько серверов? Сколько всё это стоит? Единственная база с товарами упрощает эту систему.
При реализации надо было учесть следующее:
Мобильность и маштабируемость. Т.е. возможность быстро, с минимальными затратами организовывать новые рабочие места продавцов, обеспечивая линейный рост производительности. Подойдет любой производительности компьютер (ноутбук), USB сканер ШК и принтер ШК с USB портом.
Определить структуру ШК. Используем код ШК: Code128, потому что:
- компактность кодирования (по 2 цифры на один ШК модуль)
- возможность кодирования букв. Для технических ШК, таких как ID скидки или номер чека, например на каждом чеке есть ШК, который начинается с буквы 'i' (i1234)
- понимается большинством сканеров ШК
Зачем уникальный порядковый номер? Он позволяет отслеживать всю историю конкретного единицы товара. Например, кому и когда давали в прокат (учитывать износ). Из какой партии закупки эта единица (по какой цене была куплена). За счет двойного контроля при упаковке нельзя не доложить в заказ товары (пропикать) или, случайно, положить неправильный размер.
Выбрать устройство ввода (тип порта, лазерный или оптический)
Оптический сканер Cipher 1000-USB HID
Почему он? USB, эмуляция клавиатуры обеспечивает возможность работать через web-интерфейс. Дешевый. Нет механических деталей, поэтому нечему ломаться. Ширина сканируемого ШК до 67мм, в нашем случае этикетки размером 43x25мм. Размер этикетки выбирали по самому малогабаритному товару.
Почему не используем лазерный, ведь он должен быть дальнобойней и быстрее? Пробовали. Для корректной работы лазерному сканеру обязательно требуется контрастная печать ШК. Наш принтер в режиме быстрой печати этого не обеспечивает.
Принтер ШК и тип бумаги для него.
Наш герой — термопринтер этикеток Zebra LP 2824 Plus.
Почему он? Скромная цена, USB интерфейс, определяется в системе как обычный usb принтер (печать из браузера), ширина печати от 25 до 60 мм (у нас 43 мм), датчик разрыва этикетки (сам ищет начало следующей этикетки), компактный размер.
Бумага- самоклеящаяся термоэтикетка 4,3х2,5 см, 1000 этикеток, втулка 4см, белая.
Указанная схема позволяет с удовлетворительной вероятностью гарантировать, что посетителю отображается актуальное количество товара. Это дает продавцам уверенность в общении с покупателями. Например, неделю назад сотрудник из питерского офиса Яндекса заказывал сомбреро и дважды переспрашивал о фактическом доступном количестве. Мы настаивали, что всё именно так как написано на сайте.
А если товара сейчас нет в наличии?
Тогда мы предлагаем оставить свои телефон или емайл. Когда товар поступает на склад заинтересованным людям рассылаются сообщения. Обычно, спустя 10 минут после рассылки люди начинают оформлять заказы.
Что можно было сделать лучше?
- не указывать цену на этикетках. Хотим испытать прайсчекер в магазинах. Переписывать цены приходится по разным причинам, а это вам не подправить цифру в CMSке.
- сразу начать указывать дату инвентаризации на этикетке. Так можно сэкономить уйму времени на инвентаризации только какой-то части товаров.
Удачи!
Пишите комментарии. Интересно услышать ваше мнение.
Автор: 5hr4M