Крупные магазины США обещают цены не выше амазоновских, чем воспользовались предприимчивые граждане
После дня благодарения в США и нескольких других странах существует обычай устраивать большие распродажи. Традиция восходит к XIX веку, а собственно термин «чёрная пятница» в его нынешнем значении появился уже в 1970-х годах.
В этом году чёрная пятница состоится 28 ноября, а «Амазон» начал свои распродажи даже на неделю раньше.
Крупные магазины в чёрную пятницу открываются очень рано: в шесть утра и даже раньше. С 2012 года те магазины «Уолмарта», которые не работают круглосуточно, открываются в 8 часов вечера в день перед распродажей.
13 ноября Walmart объявила о политике соответствия цен на время распродаж ценам некоторых онлайн-площадок. Это обычная практика, подобным образом поступают многие другие магазины. На время чёрной пятницы некоторые ритейлеры держат цены на уровне «Амазона», а весь остальной год их ценники соответствуют Best Buy и Target.
Политика гласит буквально, что если клиент найдёт товар дешевле в одном из онлайн-магазинов из списка, то «Уолмарт» продаст товар по той же цене. Этим и воспользовались некоторые предприимчивые покупатели.
Дело в том, что «Амазон» — это не просто интернет-магазин, это B2C (business to customer) площадка. Это означает, что различные компании после регистрации могут продавать свои товары, и их продукция будет отображаться в поиске и на страницах товаров.
Для размещения товаров необходим лишь аккаунт продавца. Затем на площадке размещаются необходимые товары по неоправданно низкой цене. «Амазон» быстро наводит порядок, но времени наделать скриншотов для предъявления на кассе хватает. Неясно, действительно ли проверялись только скриншоты, или работники всё-таки ищут товар на сайте.
Пример листинга для обмана «Уолмарта». Обратите внимание на имя аккаунта продаваца — AmzonElectronics.
Несколько покупателей уже успели отовариться и похвалиться в микроблогах и на «Реддите» консолями Playstation 4, купленными за 90 долларов. Обычная стоимость этих устройств составляет 399 долларов, в четыре с лишним раза больше.
Эта оплошность уже была исправлена. От руководства «Уолмарта» последовало официальное заявление, а в политику соответствия цен были внесены поправки. Больше цены от третьих лиц на онлайн-площадках и аукционах учитываться не будут. Кроме того, товар, цена которого сравнивается, должен быть готов к продаже: если у него стоит статус «нет в наличии», то цена будет игнорироваться.
Сколько всего нашлось таких любителей халявы, представитель сети магазинов не сказал, но намекнул, что их было достаточно, чтобы заметить неладное и быстро внести коррективы. Также ничего не сообщается о легальном преследовании этих по сути мошеннических действий.
Автор: FakeFactFelis