Российская компания «Яндекс» успешно противостояла давлению со стороны Apple и не выполнила требования американцев. В прошлом году Apple обратилась к владельцам «Яндекс.Маркета» с просьбой убрать из каталога магазины, которые используют слово «apple» в доменном имени. О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли, пишет «Коммерсантъ».
«Товарный знак «apple» в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО «Юнитоп»»,— пояснил Сергей Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года.
Интернет-магазин «Юнитоп» торгует парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone.
В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил «Коммерсанту» гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета».
«Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,— считает Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал «Ъ», что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.
Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова уточнила, что подобная претензия выдвигалась еще в ноябре 2013 г. и не Apple, а якобы представляющей Apple компанией, а речь об этом зашла как о примере из давней практики. Сейчас у Apple нет никаких претензий к «Яндексу».
В этой истории есть нюанс: раньше «Яндекс» выполнил аналогичные требования компаний Samsung и Miele, но только после соответствующего решения суда.
Кстати, в России после девальвации национальной валюты резко выросли продажи техники Apple. Сюда едут туристы из окружающих стран специально, чтобы купить подешевевшие (в долларах) «айфоны». В Европе не осталось стран, где эти гаджеты стоили бы дешевле, чем в России. Продажи выросли настолько, что iPhone 6 и iPhone 6 Plus уже стали дефицитом.
Автор: alizar