Последние 3 года на российском рынке интернет-торговли сайт Marketplace является одним из главных трендов. На западе это стало популярно уже в 2000-2004 годах, когда Amazon стал огромным интернет-магазином и наладил связи со множеством сторонних поставщиков товаров. Для тех, кто не знает, несколько слов о бизнес-модели. В Marketplace есть товарная витрина, куда поставщики выставляют товары. Клиенты заказывают товары, заказы аккумулируются и распределяются по поставщикам. Marketplace устанавливает розничную наценку, за счет чего и живет.
В данной статье хочу сделать обзор компании, которая предоставляет платформу для обслуживания различных Marketplace.
В 2004г для Amazon был разработан движок с API интерфейсом для размещения товаров от сторонних поставщиков на их Marketplace. Как ни странно, исполнителем этого проекта была компания Ixtens, основанная в России.
За 8 лет они успешно развиваются в области поддержки и обслуживания различных Marketplace.
В 2010 создали собственную платформу для розничной торговли.
В 2011 запустили первый в мире Marketplace для медиа-бизнеса.
В настоящее время у Ixtens центр разработки в Новосибирске, а офисы продаж в Нью-Йорке и Лондоне.
Штат компании насчитывает более 70 человек.
Особенности платформы
Платформа была разработана на Java. Ее фронтендом является сайт Marketplace, а бэкенд предсталяет из себя шлюз, позволяющий поставщикам, службам доставки и владельцам маркетплейса синхронизировать между собой каталоги товаров, прайсы, складские остатки, заказы, поступившие от фронтенда, счета и платежи. Шлюз работает как SOAP, веб-сервис поддерживает популярные протоколы и форматы данных, такие как:
- EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными)
- форматы данных от популярных ERP систем.
Платформа Ixtens позволяет максимально автоматизировать работу Marketplace. Ниже перечислены некоторые ее функции:
- автоматический импорт/экспорт товаров из ERP/сайтов поставщиков в Marketplace.
- автоматическая проверка импортированных товаров по критегориям из Marketplace.
- автоматическое объединение остатков одинаковых товаров от разных поставщиков.
- автоматический анализ описания товаров и предоставление посетителям максимальной информации о товарах.
- развитая система документооборота с поддержкой бизнес-правил для маршрутизации заказов и счетов.
- простой интерфейс для управления профайлами поставщиков и настройки шлюза.
Успехи
Среди клиентов компании были Amazon.com, MTV, Tesco, Benefit, Lifetime brand.
В последние годы у Ixtens появились инвесторы, которые помогли им не только в финансовом плане, но и в наращивании связей. Руководство компании планирует в 2012 году открыть 10 крупных Marketplace.
Автор: Centrobit