Цель статьи: экономия средств при покупке авиа билетов (применимо и к иным интернет-платежам).
Статья посвящена основным проблемам покупке авиа-билетов через интернет с помощью дебетовых банковских карт на примере MasterCard. В статье описано. как платить дебетовой картой вместо кредитной и как вернуть комиссию за безналичный платеж.
Оплата дебетовой картой
Итак, нужный рейс выбран, личные данные заполнены и мы переходим в окно оплаты билетов:
Здесь нас ждет первая неожиданность: в выпадающем списке отмечено, что дебетовые карты типа Visa Debit и MasterCard Debit не обслуживаются. Многие обладатели дебетовых карт на этом месте прекращают процедуру оплаты и начинают судорожно искать друзей и друзей друзей с не самой популярной в России кредитной картой. На самом же деле обслуживать только кредитную и не обслуживать дебетовую карту компания просто не может — поскольку нет способа (кроме ручного выбора клиента) их отличить. Ограничение связанно скорее с психологическим подходом к дебетовым картам на Западе. По-этому смело выбираем MasterCard Credit (для держателей MasterCard) или Visa Credit (для держателей карт Visa) и продолжаем бронирование.
Возврат комиссии за безналичные расчеты
После выбора типа карты наблюдательные пользователи могут заметить, что стоимость билетов возросла на 5 Евро. Это «Credit Card Surcharge» — комиссия за использование кредитной карты.
В некоторых компаниях такая комиссия может достигать 20 Евро за человека. Но есть хорошая новость: компания не имеет права взимать эту комиссию. По правилам платежной системы как Visa, так и MasterCard комиссия за безналичный расчет взимается с Продавца, а не с Держателя карты. Исключение составляют США. С 2013 года для США допустимо взимать комиссию с Держателя карты за безналичные операции, но не более 4%.
К сожалению при заполнении электронного платежа мы не можем «отменить» указанную комиссию, но мы сможем оспорить ее в своем банке позднее после проведения транзакции.
Для этого надо:
- Прийти в Банк, в котором вы обслуживаетесь, при себе необходимо иметь документ с денными об операции, в которой построчно расписаны части платежа и выделены отдельной строкой сумма основной услуги и сумма комиссии за безналичный расчет. Необходимые выписки предоставляет большинство европейских компаний. Если подобной выписки не предоставляется оспорить комиссию не удастся.
- Под руководством представителя банка (специалист отдела пластиковых карт) необходимо составить заявление и оспорить часть операции (ни в коем случае не всю транзакцию — останетесь без билетов) на сумму комиссии, приложив к нему распечатку с данными платежа. Пункт сложно реализуем для держателей карт Сбербанка или иного сверх крупного банка (эти ребята редко заморачиваются подобными вещами).
- Больше от вас ничего не требуется — всю претензиционную работу проводит Банк. Также Банк обязан уведомить вас о результатах работы.
Стоит отметить, что комиссия возвращается не со 100% шансом — все очень зависит от Банка, в котором вы обслуживаетесь. Здесь выигрывают держатели карт средних по размеру Банков.
Заключение
Основным подтверждением изложенных в статье материалов является личный и профессиональный (бизнес аналитик в компании разработки банковского ПО) опыт автора.
Ссылки по теме:
- Интернет-эквайринг «для чайников» — общее описание работы платежных систем и расчетов Продавец — Держатель
- Как не терять деньги при оплате через PayPal — еще один способ экономии: экономия за счет отсутствия конвертации валют
Автор: Berdsley