Многие социальные ресурсы, включая Twitter, Facebook, Instagram, используют различные методы борьбы с фальшивыми аккаунтами знаменитостей. Чем известнее человек, тем больше поддельных аккаунтов, многие из которых мастерски маскируются под оригинал. Цели, которые преследуют создатели таких учетных записей, разные — от обычного общения с людьми до попыток получения денег обманным путем.
Несколько лет назад социальные сети решили верифицировать аккаунты популярных личностей — политиков, артистов, спортсменов, блогеров. Такой пользователь проходит процедуру верификации, предоставляя соответствующие документы, и после завершения всех этапов проверки аккаунт получает (или не получает) подтверждение в виде хорошо заметного пользователям значка или иконки. В итоге другие пользователи, видя аккаунт, например, неверифицированный аккаунт Рианны, понимают, что это фальшивка. Вроде бы все надежно, но на днях оказалось, что верифицировать свой аккаунт можно просто за деньги, без всяких документов. Во всяком случае, в Instagram, Facebook и Twitter.
Эта информация выяснилась в ходе проведенного журналистами издания Mashable расследования. Им удалось найти в сети пользователя, который обещал за несколько тысяч долларов верифицировать практически все, что угодно. Все зависит от того, какой именно аккаунт предстоит верифицировать. За не слишком сложную работу на черном рынке могут взять до сотни долларов. А вот если нужно провести верификацию поддельной учетной записи известного человека, то здесь цена может достигать уже $15000.
В Instagram получатель заветного голубого значка «селебрити» получает приоритет в поисковой выдаче, а также имеет возможность работать с несколькими уникальными функциями, которых нет в аккаунтах обычных смертных. В общем-то, нужная вещь, если учесть, что у Instagram сейчас более 700 млн активных пользователей (те, кто заходит на ресурс хотя бы раз в месяц). Саму верификацию можно получить не только через человека, который работает в Instagram и имеет доступ к административным функциям. Можно просто купить уже верифицированный чужой аккаунт и работать с ним, снимая сливки, например, с рекламных постов.
Администрация ресурса в курсе этой проблемы и предпринимает соответствующие меры по ликвидации «дыр» в системе безопасности, явных или не очень. Сейчас, по словам тех, кто занят в этом бизнесе, провести «липовую» верификацию стало сложнее. Если в прошлом году это можно было сделать несколько раз в неделю, то сейчас речь идет уже о единичных случаях. При этом продавцы услуги работают не только с Instagram, они выполняют ту же работу для Facebook и Twitter.
«Я работаю с 2-3 людьми, в зависимости от того, кто из них доступен. Стоимость (верификации) $5-$8 тысяч, что зависит от аккаунта. Сотрудник Instagram берет 60-80% от этой суммы», — рассказал о процедуре покупной верификации пользователь Twitter, который занимается этим уже давно. Цена прохождения этой процедуры такая высокая для Instagram, поскольку все это довольно сложно и чревато увольнением для сотрудников ресурса. Понятно, что как только руководство компании узнает о том, кто выполняет такую работу за деньги, этого человека сразу же уволят.
Как бы там ни было, а получение верифицированного аккаунта может быть весьма выгодным делом, поскольку в Instagram много рекламных денег. Объем рекламного рынка здесь превышает $1 млрд в год. Львиная доля бюджета достается владельцам синеньких значков верифицированных аккаунтов, поскольку один удачный рекламный пост, сделанный так называемым «influencer», может принести компании, заказавшей рекламу, массу новых клиентов.
В целом, алгоритм прохождения верификации для аккаунта (имеется в виду любого) следующим образом:
1. Всю техническую работу выполняет сотрудник Instagram/Facebook/Twitter;
2. Работу по поиску клиентов и общению с ними выполняет друг/родственник этого сотрудника. Он же принимает платеж и делится деньгами с тем, кто выполняет техническую работу;
3. Как только найден клиент, получены деньги, проводится верификация и аккаунт получает заветный значок.
В общем-то, никаких срывов покровов в том, что кто-то использует не совсем легальные методы работы в социальных сетях нет. Но порядок цен был не слишком известен, а теперь стоимость услуги по верификации удалось прояснить. Возможно, кто-нибудь из читателей Geektimes уже работал с этим «сервисом»?
Автор: Максим Агаджанов