Вышедший в прошлом году фильм «Пассажиры» — редкий пример оригинальной, не основанной на комиксе, сериале или даже книге, высокобюджетной фантастики в кино. Фильм окупился в прокате и даже получил пару технических номинаций на «Оскар», но средние отзывы критиков (41/100 на «Метакритике» и 31% на «Гнилых томатах» говорят сами за себя) и зрителей оставили впечатление не самого удачного фильма. Возможно ли, что он был недооценён? Возможно ли, что ему не хватило самой малости — например, более интригующего монтажа, чтобы из проходного кино превратиться в, как минимум, врезающееся в память? Об этом — свежее видео одно из самых толковых YouTube-блоггеров Nerdwriter, для которого мы сделали русские субтитры:
Nerdwriter — один из наших любимых каналов на «Ютубе», состоящий из авторских видео на разные темы: от искусства изображения злости Джека Николсона до того, как Amazon Go изменит нашу жизнь. Но чаще всего Эван, автор канала, рассказывает про кино и разные аспекты киноискусства.
Как вам, например, историко-экономический разбор роли драконов в «Игре престолов»? Шесть минут исторических аналогий, подводящих к выводу, как эра драконов ведёт к прогрессу, централизованному государству и налогообложению. Если это не гиковский оргазм, то что тогда?
В своём последнем, только вчера вышедшем выпуске о фильме «Пассажиры», Эван разбирает, что пошло не так с этой картиной и не позволило фильму, снятому по третьему в чёрном списке сценариев (неофициальном рейтинге лучших непроданных сценариев Голливуда) 2007 года стать столько же заметным событием в мире кино.
Почему это интересно?
Как замечает сам Эван, в мире снимается не так много оригинальных крупнобюджетных фантастических фильмов. Экранизаций, ремейков, перезапусков — сколько угодно. А вот так, чтобы на ровном месте и про космос — очень мало. И пусть «Пассажиры» это не «Гравитация», фильм не так плох, чтобы быть совсем уж обойденным вниманием. А из его недостатков и вовсе можно извлечь полезные уроки на будущее.
Долларовый клуб покупателей
Спонсором этого выпуска стала компания Dollar Shave Club. Тоже непростые ребята, между прочим: год назад гигант хозтоваров Unilever купил стартап по доставке бритвенных принадлежностей по подписке за $1 миллиард. Своим грандиозным успехом компания обязана одной простой идее: зачем платить $20 в месяц за новые лезвия какого-нибудь брендового Gillette, $19 из которых всё равно уйдут на дорогущий маркетинг, объясняющий вам, какого хрена вы должны тратить такие деньги на заточенный кусок металла каждый месяц, если можно получать всё то же самое за доллар, а её маркетинг берёт не дороговизной, а вирусностью:
За $5 Dollar Shave Club предлагает стартовый набор в виде станка, четырёх лезвий, масла (говорят, это полезнее для кожи, чем крем) после бритья и журнал «Туалетные минуты». Для тех, кто уже дочитал освежитель воздуха, видимо.
Впрочем, только бритвами ассортимент DSC не ограничивается совершенно:
Пожалуй, в их финансовой модели есть только один изъян: на сайте нельзя заказать сразу годовой набор лезвий к станку — знаете, по аналогии с чемоданом носков на год. Отличный был бы подарок. А так, конечно, каждый месяц из США возить лезвия даже с пересылкой Pochtoy.com выйдет дороже любых брендовых «лучше для мужчины нет».
Посылайте «Почтой.ком»
Впрочем, заказать и попробовать стартовый набор по ссылке Нердрайтера (который в любом случае стоил бы пять баксов, просто нам хочется поддержать любимого автора) ничего не мешает — отдельно или в нагрузку к уже имеющимся заказам, которые вы доставляете через «Почтой». Будем ждать впечатлений заказавших.
По традиции, при первом заказе пересылки Pochtoy.com — скидка $5 по промо-коду supergeek.
P.S. Если вам понравился канал Нердрайтера, то обязательно зайдите ещё на Every Frame a Painting. Этот канал более узкотематический, посвящённый конкретно кино, довольно глубоко разбирает авторский стиль самых интересных кинотворцов с точки зрения различных аспектов киноискусства.
Такие видео, как Edgar Wright — How to Do Visual Comedy и Michael Bay — What is Bayhem? можно, наверное, уже заносить в золотой фонд «Ютуба».
Автор: Pochtoy.com