mPOS терминалы стремительно набирают популярность. Малые и крупные бизнесы по всему миру уже оценили всю прелесть этих систем, связывающих продавцов и покупателей посредством мобильных устройств под управлением iOS и Android. И это не просто дань моде. Совершение покупок с использованием mPOS терминалов действительно удобнее и приятнее для покупателя, нежели покупки традиционным способом. Вдобавок ко всему, с такими системами становится гораздо проще вести отслеживание транзакций и их последующий анализ, включающий тенденции потребительского спроса и, разумеется, информация о географическом положении. Любой, кто собственноручно это попробовал, согласится с утверждениями, приведенными выше.
Вашему вниманию перевод статьи, в которой Дэвид Инграм пытается разобраться зачем банкам и телекоммуникационным компаниям нужны mPOS терминалы.
1. Купить или разработать?
Когда аналитические отделы на предприятиях сталкиваются с проблемой выбора: купить что-то или разработать самим, очень часто они склоняются именно ко второму варианту. Однако многие технические директора в различных сферах бизнеса зачастую становятся свидетелями случаев, когда выбор первой из двух альтернатив, а именно, покупки, в итоге оказывается выигрышным по сравнению с собственной разработкой.
Дело в том, что когда вы предпринимаете разработку того или иного решения собственными силами от начала и до конца, вы берете на себя ответственность не только за реализацию бизнес-логики приложения, приносящего выгоду Вашей компании, но также и за базовые технологии, лежащие в основе всего этого. А это уже дополнительные затраты времени и капитала, которых хотелось бы избежать, иначе они целиком и полностью остаются на вас на протяжении всего жизненного цикла продукта. Когда же вы покупаете платформу и встраиваете ее, вы избавляете себя от огромного объема «грязной работы» как на стадии развертывания, так и во время последующего содержания. В результате, вы получаете меньшую стоимость владения.
2. Быстрее вывели на рынок – быстрее окупили.
Время вывода очередного продукта на рынок в наши дни в условиях жесткой конкуренции измеряется уже не в месяцах и годах, а в неделях. Использование готового mPOS терминала экономит вам время и средства, которые вы были бы вынуждены потратить на создание низкоуровневой основы, если бы взялись за самостоятельную разработку решения. Такая экономия времени дает вам ощутимую фору при выходе на рынок, сохраняя при этом достаточно высокий уровень предоставляемого сервиса. Что, в свою очередь, ускоряет окупаемость инвестиций, вложенных в систему. Если же затянуть момент выхода на рынок, можно лишиться львиной доли клиентов, что негативно скажется на окупаемости. Итак, быстрый выход на рынок означает более высокую рентабельность инвестиций, которая достигается за счет клиентской базы, возросшего дохода, сниженных издержек и качества сервиса.
3. Не изобретайте велосипед.
На самом деле, система mPOS далеко не нова, некоторые провайдеры используют ее уже на протяжении 3 лет и более, и за это время ими было получено много опыта. Так что вам и вашему бизнесу уже будет известно, как правильно выйти на этот рынок. Однако каждый хороший управляющий знает, что дьявол кроется в мелочах. Как представитель менеджмента мне хорошо известны случаи, когда однострочные бизнес-требования сводят на нет множество часов проделанной работы, когда анализ и решение поставленной задачи происходит буквально на ходу. Основная сложность заключается именно в проработке каждого аспекта разрабатываемого решения, включая программное и аппаратное обеспечение (и их взаимодействие), инфраструктуру, нормативные требования, документацию и систему управления персоналом. Готовый качественный mPOS терминал уже обладает всем вышеперечисленным и обеспечивает быстрое внедрение решения и выход на рынок в любой момент деятельности компании. Такое решение может варьироваться от простейшего варианта, который можно развернуть и подготовить к работе в считанные недели, до полностью адаптированного и встроенного в ваш бэк-офис или корпоративную систему продукта.
4. Эффективное использование дефицитных ресурсов.
Я не думаю, что когда-либо мне доводилось работать в бизнесе, обладающем излишками ресурсов для развития. Как правило, ежедневно принимались решения о том, куда направить ту или иную часть дефицитных ресурсов, причем, выделяя ресурсы на один проект, у компании уже не было возможности выделить достаточное их количество на другой. Использование mPOS терминала гарантирует, что ваши дефицитные ресурсы будут направлены в правильное русло, не на разработку низкоуровневой архитектуры, а на внедрение и адаптацию системы, полностью отвечающей вашим запросам. Я постоянно ловлю себя на мысли, что пытаюсь сравнить эту ситуацию с технологическим прорывом в области строительных материалов как для обычных жилых домов, так и для коммерческой недвижимости. Там, где когда-то строители вручную делали кирпичную кладку, сегодня повсеместно используются модульные конструкции, из комбинации которых получаются совершенно потрясающие строения.
5. Отдавайте предпочтение комплексным и элегантным решениям.
По-настоящему работоспособный mPOS терминал должен обеспечивать изящное решение, объединяющее в себе все самые основные компоненты подобно тому, как это реализовано в хороших API, позволяющих без проблем встроить новый функционал в уже существующую корпоративную систему. Как уже упоминалось выше, mPOS – это комплексное решение. Оно позволяет аппаратным компонентам, таким как PED (устройство ввода PIN-кода), которое часто сочетается с MSR (считыватель магнитных полос), а также ПО различных уровней аппаратного обеспечения, включая прошивку PED, мобильные приложения для различных устройств и платформ, прикладные серверные программы, равно как и обычный стек веб-сервисов, кэширование, логика приложения, бизнес-логика, база данных и модель доменов, плюс физический стек аппаратных средств, обеспечивающий корректность и стабильность работы. Кроме этого, разумеется, существуют API и интегрируемые компоненты, позволяющие взаимодействовать с банковскими системами (к ним относятся: каналы для платежей, эквайеры, платежные системы и т.д.) и во многих случаях также с CRM и финансовыми системами. Помимо этого, реализованы механизмы контроля и сертификатов, применяемые на различных уровнях системы, некоторые из которых связаны с аппаратной частью, другие же с программной, а есть и связанные с бизнес-процессами. Разумеется, вы также можете интегрировать на своей стороне решения от различных разработчиков, однако это замедлит ваш выход на рынок, увеличит риски и издержки, и, что также немаловажно, такой подход чреват излишними проблемами, связанными с интеграцией, которые в итоге негативно скажутся на качестве сервиса для конечных потребителей.
Решение, создаваемое от начала и до конца собственными силами, бесспорно, очень тяжело дается, и руководителям следует в очередной раз задуматься о преимуществах покупки и дальнейшего развертывания интегрируемого mPOS терминала, на которой будут базироваться будущие решения. Преимуществ такого подхода масса: начиная от быстрого вывода на рынок, более быстрой окупаемости и меньшей стоимости эксплуатации и владения, заканчивая более эффективным использованием дефицитных ресурсов, гибкости во время размещения, более элегантным решением для конечных пользователей и возможностью расширить существующий функционал в будущем.
Автор: abalyasnikov