Как известно у Приватбанка одна из лучших систем интернет-банкинга в Украине – Приват24. Снаружи конфетка: много отделений/банкометов, много функций и.т.д. Как оказалось плата за такие плюшки не очевидна. Ошибки случаются в любой системе, но когда эти ошибки превращаются в систему – начинаешь понимать во что ты вляпался. О таком паттерне поведения Приватбанка я и расскажу под катом.
Эпизоды общения с этим банком у меня в семье превратились в байки. Каждый очередной провал уже воспринимается просто с улыбкой. И если все истории в отдельности не вызывают подозрений, то сложив все вместе, проявляться отчетливая схема по разводу населения. Я не буду разжевывать всякие мелочи, не возможно пополнить долларовый счет напрямую(только через гривневый счет с сопутствующей комиссией 1% и конвертацией туда-обратно) или пополнения карточки только через терминал (даже если у тебя тысяча по десятке, а касса рядом свободна), а сразу перейду к серьезному провалу, который мне пришлось пережить с жесткими боями.
Это было жаркое потное лето, а срок действия карточки истекал. Я решил не делать перевыпуск карточки, а остаток перевести на другой счет. Аккуратно на калькуляторе проверил комиссию, чтобы при переводе на счету осталась мелочь (даже немного с запасом, на всякий случай). Совершил платеж и Приват24 благополучно показал мне, что оплата прошла. Со спокойной душой я забил на эту карточку. Но спокойствие длилось не долго, через некоторое время со мной связался менеджер Приватбанка и сообщил что по моей карточке задолженность, и очень приличная. Как оказалось мой перевод отложили на несколько часов, а перед ним втиснули оплату за перевыпуск карты!!! В результате такой хитрости на счету образовался овердрафт, и банк начал насчитывать пеню, аккуратно так, втихаря, да главное подольше… И тут началась заруба – переписки через чат, звонки, приходы в отделение. При очередном посещении отделения и войны с менеджером — долг списали (похоже менеджер сделал это за свой счет, но для меня это уже было делом принципа), а на вопрос «где же карточка?» ответа так и не прозвучало, её просто напросто даже не выпустили… Ну да ладно, один раз не пидорас.
Я честно пытался найти альтернативу… Но увы мне пришлось и дальше иметь дело с этой конторой. И вот вам новый сюжет.
Закономерность
В очередной раз нужно было срочно позвонить, а на счету мобильного закончились деньги. Я вспомнил, что у меня на привате валяется двадцатка, оставшаяся после предыдущей оплаты
Паттерн начал проявляться все четче: уже второй раз когда я пытался «осушить» счет, в системе происходил хитрый сбой. Ну да ладно — один раз случайность, второй закономерность…. А за третьим дело не постояло. И вот вам мой последний сюжет.
Система
Для покупок через интернет у меня заведен специальный счет в долларах, на который я в случае необходимости перевожу необходимую сумму, а уже с этого счета провожу оплату. И вот при очередной покупке я педантично высчитал комиссию, курс и взяв немного запасу перекинул на долларовую карточку необходимую сумму. Оплата прошла успешно и я опять успокоился. И опять зря. На самом деле оплату система провела ровно в 00:00 следующего дня и по новому курсу, а на карте образовался красивенный овердрафт -0.01(один цент). Ну и что тут такого подумаете вы, также думал и я, но не долго. Когда в следующий раз мне потребовалось совершить покупку я действовал по накатанной. Но покупка упорно не проходила, а ошибкой возвращалось «Ошибка проверки карты». После полуторачасовой войны выяснилось следующее. Когда по карте происходит овердрафт, система автоматически блокирует любые расходные операции по ней, и это абсолютно логично, а проблема заключается в том что даже после погашения задолженности, счет все еще находится в заблокированном состоянии в течении трех дней.
Таким образом, деньги я уже перевел на счет, а пользоваться ими не могу, в т.ч. перевести на свой же счет в привате… Таким образом у меня на счету получилась замороженной приличная сумма!.. Самое обидное что я пытался купить подарок на день варенья и теперь мало того что денег нет так еще и подарок вовремя купить не смогу. И это стало последней каплей.
Оператор ссылаясь на ToS говорит что так и должно быть и все законно, а на самом деле
1.3.2.2. В случаях нарушения Держателем или Доверенным лицом требований действующего законодательства Украины и/или условий данного Договора и/или в случае возникновения Овердрафта Банк имеет право приостановить осуществление расчетов по Карте (заблокировать Карту) и/или признать Карту недействительной до момента устранения указанных нарушений, а также требовать досрочное исполнение долговых обязательств в целом или в определенной Банком доли в случае неисполнения Держателем и/или Доверенным лицом Держателя своих долговых обязательств и других обязательств по этому Договору.
Как видно банк имеет право заблокировать карту только до момента погашения овердрафта.
Выводы делайте сами. Для кого-то это покажется случайными факапами, для кого-то паттерном поведения. Я же намерен обратится в Государственную Финансовую Инспекцию, возможно что-то из этого получится.
Есть ли у кого-то вообще позитивный опыт использования интернет-банкинга в Украине? Может что-то посоветуете…
Автор: habraUSvER