В прошлых статьях мы писали о том, как правильно организовать процесс подписки и отписки на вашу email-рассылку.
Мы в UniSender (сервис email-рассылок) исходим из того, что цель вашего сайта – быть максимально удобным и радушным для пользователя, и при этом – приносить прибыль. Поэтому сегодняшний наш пост о том, каким образом организовать сбор лидов на вашем сайте и сделать его более эффективным.
В зависимости от направленности ресурса:
- Информационный ресурс
- Продающий ресурс
- Ресурс, сопровождающий ваш проект
- Все варианты либо комбинация из двух любых представленных выше
вам может требоваться:
- оптимизация сбора лида — повышение конверсии посещаемости в лиды (то есть регистрации или подписки); оптимизация самого процесса регистрации.
- оптимизация воронки продаж — сокращение времени от контакта с клиентом до покупки.
- цепочки автоматической рассылки — заранее продуманные письма, которые клиент получает с определенным интервалом, начиная со дня регистрации. Как правило, шифруется в формате x, x+1, x+7, x+14. Где x = дата регистрации.
Сразу оговоримся, что оба приведенных выше списка могут быть дополнены и расширены, а значит, не являются конечными. Однако мы начнем с малого, и какие-то из понятий раскроем в дальнейших постах. Рассмотрим по порядку – и начнем с оптимизации сбора лида для информационных ресурсов.
Информационный ресурс
Ваша цель — сообщить информацию, стимулировать общение. Кто вы:
- Блогер
- Новостное издание
- Социальная сеть
- Производитель программного обеспечения
- Организатор событий
- Учебный центр
- Научный ресурс
- Иное (как и любой список, мы оставляем его открытым)
Оптимизация сбора лида для вас:
- Разместите на главной четко читаемый банер с предложением получать дайджест или подборку новостей по заданной тематике и с заданной регулярностью.
- Денежный приз за комментарий? Любая безобидная игра, так называемые элементы «геймификации» (gamification) могут использоваться для расширения вашей аудитории, стимуляции общения на вашем ресурсе.
- Вы можете попробовать ввести регистрацию для того, чтобы читать ваши статьи дальше, как это делает gantthead.com
- Вы можете ввести регистрацию, которая обязательна для оставления комментариев. Вы можете ввести регистрацию, необходимую для скачивания whitepapers & datasheets – информационные брошюры и бюллетени.
- Однако пункты 4-6 совершенно не означают, что клиент согласится получать от вас рассылку – вы можете только предложить ему поставить галочку в соответствующем окошке. Хотелось бы, но не следует, ставить галочку заранее за клиента – лучше более четко напишите о преимуществах, которые даст клиенту подписка на рассылку.
- Предложите подписаться на автоматическую рассылку интересного курса, например, «100 секретов маркетинга» или «50 способов сохранения данных». Интересный пример такого предложения мы нашли на emailslab.ru
- Создайте материал для скачивания, который заинтересовал бы клиентов – обзор, инфографику, отчет по индустрии или сфере деятельности. Предложите его бесплатно в обмен на скачивание, как регулярно предлагает hubspot.com для маркетологов, например. Это позволит вам постоянно обновлять базу ваших лидов и поддерживать её в актуальном состоянии.
- Если вы представляете учебный центр и делаете рассылку вашим ученикам или бывшим слушателям семинаров, пользуйтесь рассылкой только для приглашения на грядущие события и стимулируйте общение в сообществе ваших учеников.
Оптимизация воронки продаж:
С данной точки зрения воронка продаж для вас будет работать в совсем другом направлении, так как жить, скорее всего, вы будете за счет рекламы. А значит, продавать будете не вашим подписчикам, а рекламодателям. Это отдельная тема, которая выходит за рамки поста.
Цепочки автоматической рассылки:
- Письмо подтверждения почтового ящика
- Welcome email подтверждения регистрации
- Дайджест в зависимости от того, что вы предложили при регистрации.
Каждую неделю проверяйте статистику отправленных рассылок: какова реакция пользователей? Каково поведение подписчиков? Если вы теряете пользователей, пересматривайте контент и подачу.
Хороший совет который понадобится вам в любом случае: тестируйте.
Зарегистрируйте несколько раз несколько аккаунтов на вашем же ресурсе – убедитесь, что регистрация проходит быстро и без сбоев. Повторяйте процедуру раз в неделю. Вы можете использовать 1 гугловский почтовый ящик – каждый раз при регистрации ставьте произвольно точку в адресе, например: unisender@gmail.com, u.nisender@gmail.com, un.isender@gmail.com Ваша система каждый раз будет регистрировать нового пользователя, а для гугла не будет никакой разницы – он не обращает внимания на точки.
На следующей неделе мы продолжим говорить об оптимизации сбора лидов, и на этот раз коснёмся этой тематики для продающих ресурсов. Вы можете уже сейчас начать задавать вопросы, ответы на которые хотели бы увидеть в следующем посте.
Автор: UniAdmin