Проба пера в переводах… В качестве подопытного кролика — интервью CEO OZON.RU Маэль Гаве.
Ozon, первый русский гигант электронной коммерции, который стартовал как интернет-магазин книг и электроники, но вскоре расширился до модной одежды и услуг логистики для других компаний, часто называют русским вариантом сайта “Amazon” за соответствующие размеры и нескромный размах. Но в сегодняшнем интервью CEO Маэль Гаве утверждает, что сравнивать эти два сайта еще слишком рано. По её словам, несмотря на некоторые тесты, у Ozon.ru на повестке дня нет никаких текущих планов для развития его собственных электронных книг, планшетов и других устройств.
Это заявление было сделано в тот же день, когда Озон опубликовал свои результаты за шесть месяцев, которые показывают продолжительный рост: 78% за прошлый год, то есть больше на 232 миллиона долларов. Эти показатели включают в себя ценное февральское приобретение — сайт с обувью и аксессуарами Sapato.ru. Эти результаты кажутся скромными по сравнению с Amazon, который опубликовал данные о доходе в 12,8 миллиардов долларов за последний квартал. Но сейчас Ozon развивается быстрее, и Гавэ указывает на тот факт, что у России есть еще неиспользованный потенциал – менее 20% населения России «ходит» по магазинам онлайн.
Что же до других показателей: число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru достигло 11,1 миллиона, 17,3 миллиона посетителей. Эти цифры включают в себя базу модного сайта Sapato.ru, купленного в начале этого года и сейчас, если верить Гавэ, «плавно» смешавшегося с Ozon.ru. Предложение на сайте насчитывает 2,2 миллиона товаров, но вскоре дорастет до 9 миллионов, как только откроется второй склад. Гавэ утверждает, что доход растет из-за высокой производительности всех отраслей – самого Ozon.ru, Sapato.ru, O-Courier и Ozon.travel – сайта для онлайн-бронирования билетов.
Несмотря на продажу одежды, путешествия и услуги логистики, на данный момент книги и электроника все еще остаются главным направлением сайта. (На Ozon.ru основной процент продаж составляют книги (34,3%), электроника (34,3%): DVD, программное обеспечение, игры и музыка, товары для детей и их родителей, спортивные товары и товары по для ухода за собой, антиквариат, и некоторые другие товары). Пойдут ли создатели русского сайта по следам Amazon? Будут ли продавать электронные книги и планшеты?
Год назад мы проанализировали русский рынок и поняли, что он еще к этому не готов. На русском рынке уже представлено достаточно много современных устройств (считая недавнюю попытку создания Русского OS-планшета) поэтому мы сосредоточились на другом. Цифровой рынок в России не похож на американский. Здесь все еще процветает пиратство, а многие издатели до сих пор не обладают цифровыми правами. То есть, этот рынок все еще находится в процессе создания и все еще слишком маленький.
Но мы постоянно обращаем внимание на разные возможности и продолжаем следить за тем, чтобы содержание сайта было доступно на всех интерфейсах (например, через приложения для iOS, Андроида и Самсунга), потому что мы считаем, что на рынке будет достаточно устройств для его использования.
Через 6-12 месяцев ситуация может измениться. Мы стараемся присутствовать на каждом форуме, но когда речь идет о создании нашего собственного продукта, мы пока не можем сказать ничего определенного.
Что насчет сервисов облачных вычислений или эквивалента Amazon Web Service? Есть какие-нибудь планы?
Это очень хороший вопрос, хотя еще очень рано говорить об этом. Мы собираемся проанализировать много различных функций в ближайшие 12-18 месяцев. Но ни слова об этом больше: во Франции есть пословица «Не продавай шкуру медведя, пока ты не убил его».
А что насчет логистики? В России мы видим много примеров e-commerce – KupiVIPи Lamonda – которые создали их собственное распределение услуг, частично из-за нехватки существующей инфраструктуры, и сейчас продают свои услуги третьим лицам. А я вижу, что сейчас у вас есть 2100 точек в России и Казахстане.
Так как мы хорошо вложились в инфраструктуру и логистику, мы сейчас можем предлагать наши услуги третьим лицам. У нас уже есть 70 некрупных специалистов по оптовым продажам, работающих на точке, но мы еще не занялись увеличением объемов. Наше отличие от KupiVIP в том, что мы работаем не только со знаменитыми модными брендами. Эта часть нашего бизнеса развивается хорошо: мы ожидаем, что большинство акций, проходящих через нашу систему, скоро будут от третьих сторон.
А что насчет первичного размещения акций?
Это сейчас определенно не на повестке дня. Для нас еще слишком рано. Мы слишком сконцентрированы на росте компании, главное для нас – достичь высоких темпов роста. Мы заработали 100 миллионов долларов в прошлом году и сейчас мы должны сделать очень много, чтобы заявить о себе на международном уровне.
И какая же международная стратегия?
Как и другие Русские e-commerce компании, мы берем пример с соседних республик, но здесь, в России, очень большой потенциал – всего 20% жителей России покупают товары через интернет. Сейчас рост международных прав не главная наша цель, так как это будет означать меньшее сосредоточение на развитии внутри страны.
Что насчет ценных приобретений? Будут ли новые Sapato?
Наши планы начали расти с тех пор, как мы заработали 100 миллионов долларов (инвесторы Ozon.ru – это Baring Vostok Private Equity, Index Ventures и ru-Net Ltd, а так же Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco). Проблема в том, что целей не так уж и много. Мы так и не нашли ничего стоящего, чтобы вложиться. Если мы найдем такой же тип компании как Sapato.ru, с таким же потенциалом, мы с ней обязательно подружимся. Но пока что еще ничего такого же стоящего мы не обнаружили.
Ссылка на оригинал статьи: techcrunch.com/2012/09/04/ozon-russian-amazon-result/
Автор: roger35die