Цель данной статьи — удовлетворить любопытство тех, кому интересна внутренняя жизнь интернет-гиганта Amazon, а так же предостеречь владельцев онлайн-магазинов от разного рода граблей.
1. Устройство на работу
На «Амазон» я попал случайно, искал дополнительный заработок, проезжал мимо их склада (они его называют гордо: Fulfillment Center или FC), зашел занести резюме, на что секретарь мне прозрачно намекнула, что им требуются люди в отдел возврата, и что через полчаса начинается отбор кандидатур, и у них не хватает двух кандидатов. Ну я естественно подождал, ибо шанс есть и надо его использовать.
Всего народу набралось человек 20, основная цель брифинга — отсеивание полных идиотов. Минут 20 ушло на решение разнообразных задачек, типа какой иконкой открыть “интернет” (ответ — иконкой огнелиса), несколько вопросов, касающихся математики, остальное — просто ребусы на логику. После этого нас повели на лекции по поводу защиты труда и окружающей среды, вопросов больше особо не задавали. На всё про всё ушло около часа, и работёнка в кармане, хоть и не то что я хотел, но всё-же лучше чем ничего. Особенно накануне моей свадьбы.
2. Место работы
Склад огромный. Не, не так. Склад ОГРОМНЫЙ. От входной двери до рабочего места минут пять топать, хотя рабочее место далеко не в дальней части. На входе стоит металлодетектор, кто запищал — будет обыскан охранником, причём для “политкорректности” мужчин обыскивают охранники, а женщин — охранницы. Обстановка сильно напоминает обыски в аэропорту, правда обыскивают на выходе, входишь в “обход” детектора. Стоит отметить, что охранники делают рандомные проверки личных шкафчиков, на предмет украденного товара. Меня такой подход мягко говоря злил.
Раз в два часа перерыв на 15 минут (вычитаем 10 минут только на поход к выходу и обратно). Опоздание даже на одну секунду сопровождается выговором, три раза попал — увольнение.
До рабочего места идешь исключительно между нарисованных линий, так называемые пешеходные дорожки. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. По словам менеджмента такие меры для безопасности рабочих (что-бы погрузчик не сбил), на самом деле, для того чтоб исключить случаи, когда рабочие подают в суд за увечья. Здесь это нормальная практика.
Зал поделён на пять основных зон:
1. Книги и медиа
2. Обувь
3. Тяжести (всякие пылесосы, кровати и прочий хлам)
4. Электроника
5. Ценности (дорогие книги, мобилки, часы). Сюда вход ограничен.
Вобщем 10 000 квадратных футов с полками, заваленными всяким барахлом.
3. Коллеги
Отдел возвратов — то ещё чудо. Видимо руководство считает, что набрав народ согласный работать за минимальную плату решит все проблемы. По моим наблюдениям набор “домохозяек” и польских иммигрантов создал ещё более серьёзные проблемы. Ладно книжки народ возвращает. Ну а остальное? Были случаи, когда принимали товар обратно, вместо купленных серьёзных текниксов, клиент высылал обратно левые дешёвые сони. Ну блин, хотя-бы с картинкой сравните… Нет, всем наплевать. Наплевательское отношение руководства очень быстро переходит в соответсвующее отношение к работе у сотрудников. Это я кстати наблюдал не только на амазоне.
4. Работа
Мне повезло. Я оказался в числе т.н. продвинутых работников, и я занимался тестированием “сверхсложной” электроники. Телевизоры, мониторы, стереосистемы… список длинный. Мне на тест приходил именно тот товар, с которым домохозяйки не справлялись. В мои задачи входило: Распаковать товар, проверить, отметить все недостатки, сделать отчёт, упаковать. На основе моих отчётов автоматически происходила генерация цены, и товар выставлялся как использованный, такой товар можно найти на сайте амазона, поисковое слово warehouse deals. Работа мне нравилась, но впринципе она была абсолютно бесполезна, постараюсь объяснить почему. Во первых цена возвращённого товара не так уж и сильно падает, это раз. Во вторых просто невозможно отследить все недостатки, брак, или поломки, и приходится продавать кота в мешке.
Да, это единственная работа на которой можно погонять в иксбокс на 50ти дюймоой плазме и семиканальным звуком. Но сердце кровью обливается выкидывать новенькие айподы, просто потому, что они могут содержать личную информацию клиента, или быть привязаны к айтюнс. Вобщем приходилось заниматься принуждённым вандализмом. Да, кстати, возвращённый софт 100% уничтожается, так что если клиент переписал серийник — считай приобрёл.
Резюме
Эта работа полностью отбила желание работать на крупную организацию, однако дала бесценный опыт. Я человек, для которого очень важно грамотное использование ресурсов планеты и людей, и считаю что компании как эта выкидывают львиную долю ресурсов на помойку. Честно говоря я не имею представления, как им вообще удаётся получать прибыль, хотя наверное за счёт продажи книг и фильмов.
И последнее. Прошу Хабранарод не судить строго за допущенные ошибки, как грамматики, так и стиля написания, пожалуйста, сделайте скидку на то, что я по русски разговариваю только с женой, а она меня понимает с полуслова.