Как сервис email-рассылок, UniSender находится на переднем краю борьбы со спамерами — желающие воспользоваться нашими возможностями для рассылки спама возникают регулярно, и нам так же регулярно приходится их отсеивать — душить, можно сказать, в зародыше, блокируя спамерские аккаунты и попытки нелегальных рассылок. Это, на самом деле, большая работа. О том, как работает антиспам UniSender, мы и расскажем в этой статье.
Главные отличия email-маркетолога от спамера
Для начала ещё раз расставим точки над «i» и определимся с понятиями свой и чужой. Спамеры отличаются тремя признаками:
1. Покупают базу вместо того, чтобы собрать её честно и самостоятельно, предлагая клиентам подписаться на то, что им интересно, и не давая возможности выбрать вариант «не подписываться».
2. Рассылают то, о чем его не просили, тогда, когда это не ждут, тем, кто этого не просил.
3. На их рассылки следует негативная реакция: многие отписываются и ставят его на место – то есть в спам. А иногда и жалуются напрямую нам.
Модерация баз почтовых адресов
Первый серьёзный фильтр на пути нежелательных рассылок – это обязательная ручная модерация базы рассылок. У нас работает собственная система, включающая в себя набор определённых маркеров, которая выявляет подозрительные адреса, компрометирующие базу. Если список адресов клиента не вызывает подозрений, то он активируется. Делается это достаточно быстро, поэтому на скорости работы «честного труженика» не сказывается.
Если же возникли какие-то вопросы или подозрения, поддержка связывается с клиентом, задаёт вопросы насчёт источников загружаемых адресов, просит предоставить данные, подтверждающие легальность их получения. Возможна ситуация, когда мы удаляем из базы адреса из «серых» источников, но пропускаем «белые».
Даже если база загруженных адресов не вызвала подозрений и была активирована, это ещё не значит, что спамер сможет спокойно сделать своё грязное дело. На этот случай в UniSender налажен второй рубеж обороны: модерация непосредственно рассылок. Большая часть рассылок от доверенных пользователей уходит автоматически. Однако те рассылки, которые кажутся подозрительными, попадают на проверку.
В первую очередь, мы проверяем рассылки, где есть новые адреса, а также рассылки, неожиданно более крупные, чем данный пользователь привык рассылать – в поисках «заложенных мин».
У нас есть два внутренних показателя, которые влияют на модерацию – условная автоматически высчитываемая «карма» пользователя, основанная на соотношении успешно доставленных, прочитанных писем, писем с переходами и количестве отписок/жалоб на спам. И устанавливаемый вручную уровень «доверия» пользователю, который уже наши эксперты выставляют на основании неформального анализа.
В случае, если от клиентов нам поступают жалобы на нежелательную рассылку, мы «подвешиваем» аккаунт и ожидаем от агента рассылки объяснений – чем вызвано недовольство клиентов. Продолжить рассылку в таком случае будет невозможно до выяснения всех причин.
Работа с почтовыми провайдерами
С крупными провайдерами, у которых есть FBL, у UniSender налажена автоматическая обработка FBL (mail.ru, AOL, Yahoo, hotmail): мы первыми узнаём, когда пользователь нажимает «Это – спам», и анализируем эту информацию. В этом случае рассылка может автоматом остановиться, не дойдя до конца. При анализе следующих рассылок модераторы увидят, что такого рода факты были в истории отправителя, и это влияет на «карму» нашего клиента, а также на решение наших модераторов.
Бывает, что нежелательной оказывается рассылка от вполне себе уважаемого клиента в результате допущенных ошибок со стороны отправителя – для этого достаточно нарушить всего несколько правил легальной рассылки. Однако в этом случае, премодерация рассылок сыграет свою положительную роль: неаккуратная рассылка может быть перехвачена ещё в процессе – таким образом, оберегая и клиентскую базу наших пользователей, ведь если получатели начали жаловаться и отписываться, то продолжать такую рассылку означает «убивать» вашу базу. В этом случае наша техподдержка сообщит маркетологу о ситуации и поможет советом.
Спам – не пройдёт
Когда наши модераторы выявляют спам, первое, что мы делаем – приостанавливаем действие аккаунта до прояснения ситуации. И в случае, если она так и не прояснится, мы блокируем базу и забаним пользователя. И такое действительно случается достаточно часто: мы регулярно баним спамерские аккаунты.
UniSender оставляет за собой право закрыть аккаунт пользователя без компенсации, если процент жалоб (то есть зафиксированных перемещений сообщений рассылки в папку «спам») от подписчиков на получение нежелательной корреспонденции превысит 0,5% от количества адресатов в рассылках (но не менее 20 человек) в течение 15 дней.
Штраф в размере 500 рублей будет наложен на спамера за каждую полученную по рассылкам клиента официальную жалобу от анти-спам организаций (SpamCop, SpamHaus и другие) в случае, если нам не будет предоставлено убедительных объяснений – почему так получилось. Правда этой последней, крайней меры мы пока что ни разу не практиковали, так как забанить аккаунт и выдворить наглеца гораздо проще и эффективней. Но и это оружие мы оставляем в своём арсенале: спамеры не пройдут!
Слишком слабые меры борьбы с контрой могут дать спамерам возможность безнаказанно пользоваться нашим сервисом, а слишком жестокие – могут отпугнуть маркетологов честных, порядочных и к жестокому обращению справедливо не привыкших. Но мы хотим вас заверить: если вы честно собираете вашу базу, и заботитесь о вашем получателе, если ваши клиенты позитивно реагируют на ваши письма – вам нечего опасаться. Для вас действует негласное правило «чоткий – заходи». Заходите и пользуйтесь всеми преимуществами сервиса, потому что для нас вы – дорогой, важный и любимый клиент. Именно для вас мы создаём и улучшаем наш сервис. Именно для вас боремся за репутацию нашего сервиса – в том числе, и в этой статье. Именно для вас на сайте работает online-поддержка, к которой можно обратиться с любым вопросом до начала рассылки: в случае, если у вас недостаточно опыта, достаточно просто задать нам вопрос.
P.S.
Больше интересных постов и полезных ссылок — на нашей facebook-странице каждый день. Like?
Автор: andorro
Если честно не совсем понимаю как так получается что бы это был не спам. Я пока что только начал с ними работать. Вроде бы хороший сервис.
Очень приветливая поддержка. Меня даже проконсультировал специалист по e-mail маркетингу.