Друзья,
я бы хотел с Вам поговорить об одной модели бизнеса, которая последнее время в России (ибо, например, в США уже давно) набирает обороты.
Назовем ее One month — one shop — OMOS.
Дано: в идеале всего 1 человек с ежемесячным бюджетом в 25 000 рублей.
Процесс:
1. Появляется идея. Например, продавать ружья для охоты. Смотрим на вордстате, что все ок с запросами — спрос есть.
2. Выбирается Целевая Аудитория и пишется маркетинговый план (позиционирование, ключевики, тексты)
3. Выбираем шаблон. Так как это интернет-магазин, то берем OpenCart или Joomla + Virtuemart.
4. Покупаем шаблон (максимум 140$ — templatemonster.com или 40$ на themeforest.net) и заказываем на фрилансе его настройки и установки + удаление багов (2000 руб.)
5. Покупаем домен (600р) и оплачиваем
6. Ищем поставщиков и товар или просим это сделать надежного и трудолюбивого Васю из Таганрога за 5000 руб. на фрилансе.
7. Готовим сами Кампанию в Яндекс Директе и запускаем (10 000 руб.).
8. Доставка стоит 200 р., за которые трудолюбивые логисты на аутсорсе все доставят и развезут. Нам лишь надо отсылать им заказы. Склад может быть дома.
9. Молимся, что у нас не запалят отсутствие лицензии на продажу оружия :) (ну а вообще не паримся, потому что это лишь пример)
10. Ждем 1 неделю пока расходуются деньги на Директе. Идет? Хорошо: получаем честные баксы, отдыхаем неделю. Через неделю повторяем процесс. Не идет? Хорошо. На следующий день начинаем процесс.
В идеале магазин запускается еженедельно, расходы в этом случае падают где-то в 2 раза.
Модель, конечно, не совершенна, но рациональное звено, на мой взгляд, есть. Хотелось бы услышать мнение Хабровчан. Отдаю модель на Ваш суд: какие слабые места? Чтобы бы Вы улучшили? Чтобы сделали совершенно по-другому, а что считается единственно верным решением? Ну и общие комментарии…
Автор: plionov