В конце XIX века по городам Франции и Англии катались электромобили-такси, в 1889 году российский инженер построил двухместный электромобиль с запасом хода в 1 км. А в Советском Союзе на электрической НАМИ-751 грузоподъемностью полторы тонны в 1948 году перевозили почту, но это уже другая история. Под катом — краткий экскурс в историю электромобилей позапрошлого столетия.
Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колес используется электрическая энергия, получаемая от химического источника тока. О.А. Ставров
Первый двигатель внутреннего сгорания, пригодный для использования, сконструировал французский изобретатель бельгийского происхождения Этьен Ленуар в 1860 году. Мощность этого двигателя составляла 12 лошадиных сил, он работал на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием. Электрический двигатель появился раньше: в 1841 году им оснастили тележку. Еще раньше, в 1828 году, венгр Аньос Джедлик использовал электромотор для крошечного, похожего на скейтборд, автомобиля.
В 1888 году в США был представлен трехколесный автомобиль. Десять свинцово-кислотных аккумуляторов производства Electrical Accumulator Company весили около сорока килограммов. Максимальная скорость конструкции составляла восемь миль в час. Мощность двигателя — 0,5 лошадиной силы. Это был, скорее, трехколесный электровелосипед.
Свинцовый аккумулятор изобрел в 1859—1860 годах Гастон Планте, в 1878 его конструкцию улучшил Камилл Фор. Сегодня эти аккумуляторы используются в автомобильном или мототранспорте в качестве стартёрных батарей.
Томас Перкер был ответственным за электрификацию лондонской подземки. И он же спроектировал и построил этот электромобиль в 1884 году. Кроме того, он сам разработал аккумулятор для своего транспортного средства.
В 1889 появился первый русский двухместный электромобиль. Его создал инженер Ипполит Романов. В этом переднеприводном транспортном средстве пассажиры размещались впереди, а водитель был сзади на кресле выше них. Расположенные в отсеке за салоном аккумуляторы были легче аналогов, что позволило снизить вес автомобиля до 720 кг. Популярный в то время французский «Жанто» весил 1440 кг. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, а запас хода — чуть больше 1 километра. При 1800 оборотах каждый из двигателей выдавал мощность в 4,4 кВт, что эквивалентно 5,984 лошадиной силы.
Первый электомобиль в Германии построил инженер Андреас Флокен в 1888 году. На этом фото — один из немецких автомобилей на электрической тяге в 1904 году.
Первый рекорд скорости электромобиля поставлен во Франции 18 декабря 1898 году на автомобиле Jentaud, «заряженном» щелочными батареями. Скорость составила 62.792 км/ч. Спустя 4 месяца рекорд побит электромоибилем Le Jamais Contende — в этот раз скорость превысила сотню и составила 105.264 км/ч.
Запас хода и скорость в конце XIX — начале XX столетия у электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания были примерно одинаковыми, но подзарядка батарей была несколько сложнее — нельзя было просто воткнуть электромобиль в розетку и подождать несколько часов, был нужен преобразователь переменного тока в постоянный. Для этого использовали работающий работающий от переменного тока электромотор — он вращал вал генератора, к которому были подключены батареи. Не смотря на эти сложности, к 1910 году в Нью-Йорке работали семьдесят тысяч электрических такси.
На этой фотографии, сделанной в 1905 году, видны два транспортных средства на электрической тяге: слева — автобус: справа — такси. Фото сделано на Бродвее на Таймс-Сквер.
История электромобилей-такси в США началась с Electrobat от компании Electric Vehicle Co.
Такси в 1897 году.
Эти такси заряжали в специальной комнате.
Автор: ivansychev