Будущее, в котором по умным дорогам колесят роботизированные автомобили с электромоторами, неотвратимо наступает. Большую роль в этом играет Tesla, с ее бессменным руководителем Илоном Маском. О том, что этот человек делает для индустрии электромобилей, и на Хабре, и на Geektimes упоминалось множество раз.
Компания BMW тоже понимает перспективность разработки электромобилей, и не так давно предложила установить в Мюнхене, Германия, умные фонари со встроенными слотами для подзарядки электромобилей.
Сейчас Tesla и BMW обсуждают возможность взаимовыгодного обмена технологической документацией по электромобилям (речь идет об аккумуляторах и технологии зарядки аккумуляторов). Об этом Маск сообщил изданию Der Spiegel.
Возможно, в скором будущем Tesla и BMW будут работать над аккумуляторами и зарядными станциями вместе. Это позволит сделать технологии компаний совместимыми, соответственно, электромобили станут еще более доступными и популярными.
Представители компаний обсудили также технологии, которые BMW использует в своих моделях i3 и i8. Компания решила использовать углеродный композит в качестве материала для создания корпуса авто, что означает облегчение конструкции. А это, в свою очередь, означает возможность проехать больше на одном заряде аккумулятора.
Пока что рано говорить о результатах переговоров компаний, но если договориться удастся, проприетарный рынок электромобилей, возможно, станет более открытым, а сами электромобили — более доступными для жителей многих регионов.
Маск также выразил надежду на возможное сотрудничество с Mercedes. Плюс удивился тем, что Toyota приняла решение использовать топливные ячейки. По словам главы Tesla, автомобили на топливных ячейках потребляют в три раза больше энергии, чем электромобили.
Автор: marks