На этот пост меня вдохновила статья на Forbes, посвященная экономической выгоде от перехода на робоавтомобили. Под катом — список из трех причин и несложные подсчеты, по которым проекты от Google и гигантов автопрома по созданию авто без водителя не только имеют право на существование, но и могут спасать жизни, деньги и время.
1. Аварии со смертельным исходом
Вы можете сказать, что роботы недостаточно умны, что автомобиль с автопилотом на дороге будет опаснее… Вот только с чем сравнивать? Потому как человек тоже до сих пор является «обезьяной с гранатой» вне зависимости от пола, возраста, расовой и религиозной принадлежности. За 2013 год в России произошло 204 068 дорожно-транспортных происшествий, в которых были пострадавшие и погибшие. Общее число ДТП — еще больше. Погибли 27 025 человек, пострадали — 258 437. По вине нетрезвых водителей произошло более 13,5 тысяч аварий.
Жизнь человека — бесценна. Хотя в США есть понятие «value of a statistical life», то есть «ценность статистической жизни», используемое Департаментом Транспорта. Так в случае гибели человека его жизнь оценивается в 9,2 миллиона долларов. Так что спасение 30 000 жизней в штатах оценивается в 276 миллиардов долларов. В 2005 году аварии со смертельным исходом привели к затратам на медицинские услуги и другие работы на 41 миллиард долларов. Так что в США на такие ДТП тратят около 317 миллиардов долларов в год.
2. ДТП без физического вреда для людей
А ведь еще не учтено множество аварий, где никто, кроме городской инфраструктуры и непосредственно транспортных средств, не пострадал. Дептранс Минессоты оценивает среднюю такую аварию в 7400 долларов, так что общие затраты за 2013 составили 226 миллиардов долларов.
Экономическая выгода для США очевидна, а для России? Сколько у нас стоит жизнь?
3. Время
Многие работают постоянно, и часто количество затраченного на работу времени прямо пропорционально заработанным деньгам. Также время можно использовать для улучшения собственных навыков, поиска нового материала для изучения, прохождения онлайн-курсов.
Возвращаясь к статье, с которой все началось: по подсчетам Дептранса США, в 2013 году среднестатистический гражданин США провел за рулем 157 часов. Вместо этого люди могли бы совершенствовать свои навыки во благо бюджета. Если оценить в 2 доллара каждый час, проведенный за рулем, то за 2013 год было «съедено» вождением 99 миллиардов долларов.
Итог
В итоге мы имеем (только в США) 317 миллиардов долларов в ДТП со смертельным исходом, 226 миллиардов — в менее серьезных ДТП и 99 миллиардов долларов в плане сэкономленного времени. Так что беспилотные авто вполне способны генерировать около 642 млрд долларов ежегодно в масштабах одной страны.
Вы согласны с написанным, или считаете, что в современных реалиях беспилотные авто не справятся со своей задачей?
Автор: ivansychev