Несмотря на то, что многие проекты Маска кажутся чистой воды фантастикой или даже блажью, предприниматель не просто обещает, он делает то, что говорит. Причем слова с делом не расходятся: не успел он анонсировать свою новую компанию по бурению тоннелей под землей, как закипела работа по созданию первого из них.
Первой, как он говорил, будет проложена сеть тоннелей под Лос-Анджелесом, которая позволит местным жителям быстрее перемещаться на своих автомобилях из точки А в точку Б. В настоящее время первый тоннель этой сети уже завершен. Вернее, это уже второй, но его длина составляет около 3 км, а не 100 м, как у самого первого, тестового, считать который полноценным нельзя.
Что касается стометрового участка, он был проложен ко входу парковки для сотрудников SpaceX. Второй же соединил Хоторн с международным аэропортом Лос-Анджелеса. Сейчас бурильные работы уже завершены, проложены все необходимые коммуникации и завершаются работы по дооснащению тоннеля всем необходимым для начала работы.
Правда, для того, чтобы он заработал, нужно еще и одобрение регуляторов — сейчас финальное решение еще рассматривается. В течение нескольких месяцев Маск надеется получить все необходимое — как документы, так и оборудование.
Маск выложил в сеть первое видео нового тоннеля, который похож на тоннель метро. Как видно, уже есть транспортная магистраль, проложены кабели, освещение, стены забетонированы, есть дорожка для персонала. После того, как регулятор одобрит запуск, Маск и его компания смогут использовать тоннель в качестве доказательства своей модели транспортировки автомобилей под землей. Изначально это действительно казалось фантастикой, но теперь — более чем реальность.
Кстати, компания получила большую сумму инвестиций — примерно $112,5 млн. Правда, большая часть денег получена от самого Маска — предприниматель часто спонсирует собственные проекты, не ожидая получения основного объема инвестиций со стороны. Возможно, именно поэтому ему и удается так быстро реализовывать свои задумки.
Трехкилометровый тоннель — лишь первый относительно длинный участок той транспортной сети, которую задумал создать Маск. Подземные тоннели могут стать частью огромного комплекса, совмещающего как магистрали Hyperloop (скорее всего те, что создаются стараниями Virgin Hyperloop One), так и подземные пути, прокладываемые The Boring Company.
Что касается Hyperloop, то магистраль между Лос-Анджелесом и Сан Франциско может начать работу уже в следующем году. В изначальном проекте, который Маск показал несколько лет назад в качестве иллюстрации своей идеи сверхскоростного транспорта, как раз и демонстрировался тоннель между этими двумя городами.
Во всем этом замешана и Tesla Inc. Аккумуляторы производства этой организации будут поставляться для капсул Hyperloop. Сейчас планируется поставок на сумму в $400 000.
В прошлом году Маск заявил также о том, что компания Boring Company получила «устное согласие властей» на прокладку подземных тоннелей между Нью-Йорком, Филадельфией, Балтимором и Вашингтоном. Разрешение, как тогда сообщалось, дано Управлением американских инноваций, диктор которого сейчас — зять Дональда Трампа Джаред Кушнер. Сеть получила название “NY-Phil-Balt-DC Hyperloop”.
О туннелях Илон Маск начал задумываться после того, как несколько раз попал в дорожные пробки в Лос-Анджелесе. Спустя какое-то время сформировалась четкая идея, а после проведения мозгового штурма Маск понял, чем примерно должна быть подземная транспортная система. Он приобрел домен BoringCompany.com, создал компанию и поставил во главе ее руководителя — Стива Девиса, старшего инженера SpaceX.
Планы Маска как нельзя лучше совпали с планами президента США, который считает, что США нужна обновленная транспортная инфраструктура. О том, что своей целью он считает прокладывание новых дорог, аэропортов и других элементов транспортной инфраструктуры Трамп заявил даже на своей инаугурации. Сейчас проект Маска развивается достаточно быстро, так что можно ожидать реализации планов по запуску межгородской сети в следующем году, как и обещано.
Автор: Максим Агаджанов