7 мая 2016 года Tesla Model S врезалась в прицеп грузовика. Автопилот не идентифицировал прицеп, как препятствие и влетел под него
Опубликованы первые результаты расследования майской аварии электромобиля Tesla, в которой погиб ее водитель, 40-летний американец Джонуа Браун. Как оказалось, автомобиль с включенной функцией Autopilot ехал по трассе с превышением скорости. На момент столкновения скорость была превышена на 15 км/ч и оставляла 119 км/ч (74 миль в час), при максимально разрешенной скорости на этом участке дороги в 104 км/ч (65 миль в час).
Представители Национальной администрации безопасности дорожного движения США еще 1 июля заявили о необходимости дополнительного изучения всех обстоятельств этого дела. Сотрудники регуляторного органа хотят определить причину аварии и убедиться в том, что инциденты с автомобилями Tesla не являются следствием ошибок, допущенных при разработке компьютерной системы управления.
Ранее глава Национальной администрации безопасности дорожного движения США заявил, что регулятор не планирует вводить ограничения в отношении технологии «виртуальных помощников» автомобилиста. Насколько можно судить, не будут вводиться меры и в отношении компании Tesla. Официально расследование еще продолжается, поэтому аспекты майской аварии представитель регулятора в своей речи не затронул.
Трасса US-27A, на которой произошло столкновение. По данным регулятора, на момент аварии была ясная погода, дорожное покрытие было сухим
Несколько дней назад компания Tesla получила письмо от владельца электромобиля Model S, в котором автомобилист рассказал об эффективной работе автопилота (Tesla Autopilot) в аварийной ситуации. Благодаря системе автоматического аварийного торможения (Automatic Emergency Braking) удалось избежать наезда на пешехода. Если бы не эта система, то произошла бы авария, в которой пешеход мог бы и погибнуть. Системой автоматического аварийного торможения оснащаются все модели электромобилей Tesla Motors.
Грузовой автомобиль, в который врезалась Model S, получил только одно незначительно повреждение. Электромобиль врезался в прицеп с правой стороны, под углом примерно 90 градусов. Представители регулятора провели трехмерное лазерное сканирование поврежденного прицепа и электромобиля. Эти данные будут использоваться в ходе дальнейшего расследования. Также команда, проводящая расследование, будет использовать данные, хранящиеся в компьютерной системе разбитой Tesla.
Сейчас сбор информации продолжается. К сожалению, в отчете не указано, найдены ли в системе Autopilot какие-либо ошибки или недостатки. Дата представления итоговых выводов по этому делу тоже еще неизвестно. Расследование, скорее всего, будет продолжаться минимум год.
В руководстве по эксплуатации электромобиля говорится, что Autopilot может не определить некоторые объекты. Говорится и о том, что технология «создана для удобства во время движения, но это не система ухода от препятствий или предупреждения столкновений».
Автор: marks