Как уже сообщалось на Geektimes, в Сингапуре после тестовой оценки состояния завезенного в страну электромобиля Tesla Model S было решено взыскать штраф с владельца транспортного средства в размере $10800. Как утверждает Комиссия по наземному транспорту Сингапура, Model S на каждый километр использует 444 Вт⋅ч энергии (Вт⋅ч/км). По норме для Сингапура каждый Вт⋅ч — это около 0,5 г вредных выбросов (СО2). Таким образом, на километр пути Tesla приходится 222 грамма СО2.
Таким образом, вместо налоговых льгот в размере $11000, владелец электромобиля получил штраф примерно равного размера. Как выяснилось, электромобиль тестировался в группе транспортных средств «CEVS C3». В эту группу вносят все б/у автомобили, а Tesla Model S Джо Нгаена (Joe Nguyen) не был новым на момент покупки.
Стоит напомнить, что в Сингапуре учитывают не только выбросы непосредственно из выхлопной трубы, но и побочные факторы. В данном случае были учтены выбросы CO2 в атмосферу во время производства необходимого для электромобиля количества энергии.
По словам представителей той же комиссии, если бы автомобиль был новым, он бы рассматривался в категории «CEVS A1». Автомобили (а вернее, их владельцы), попадающие в эту категорию, как раз и получают налоговые льготы со стороны правительства. Кроме того, автомобили этой категории обычно не проверяются в Сингапуре, их оценивают по характеристикам, предоставленным производителем.
А вот бывшие в употреблении авто, включая электромобили категории «CEVS C3», попадая в Сингапур, тестируются всегда, прежде, чем выйти на дороги страны.
«Это происходит потому, что выбросы и эффективность использования топлива б/у автомобилями, не в пример новым авто, могут значительно отличаться от первоначальной оценки компании, в зависимости от хода предыдущей эксплуатации и обслуживания», — заявили власти Сингапура.
Представители Tesla заявили следующее: «Мы верим, что тест был проведен некорректно, и сейчас мы работаем с комиссией по наземному транспорту Сингапура для проведения повторных тестов».
Автор: marks