В прошлом году исполнительный директор Apple Тим Кук в своем интервью говорил, что компания параллельно ведет несколько новых разработок, которые пока держатся в секрете.
Похоже, что теперь одна из таких разработок перестала быть секретной: специалисты Apple работают над собственным проектом электромобиля. Об этом сообщают авторитетные издания: Wall Street Journal, The Financial Times и Reuters. MacObserver сообщает, что многие эксперты из Силиконовой долины думают так же.
По данным Wall Street Journal, в рамках проекта разрабатывается дизайн автомобиля в форм-факторе минивэна, а сам проект называется Titan. Многие другие источники сходятся к мысли, что Apple разрабатывает не просто технологию, а полноценный автомобиль, который когда-нибудь может появиться на дорогах.
А в понедельник в сеть попали видео и фото с черным минивэном, у которого на крыше были установлены камеры, а номера принадлежали компании Apple. Незамедлительно последовал вывод: Apple создает не просто электромобиль, а самоуправляемый электромобиль! Другой вывод был скромнее: Apple просто работает над iPhone Maps и создает аналог Google Street View. Всё это вызвало ещё больше вопросов, чем ответов.
Может, это удачно запущенные слухи? Ведь известно, что Apple часто сбивает общественность с толку своими неоднозначными действиями.
К примеру, компания не раз действовала по такому сценарию: сообщалось о проведении исследований, но дело так и не доходило до появления продукта. Конечно, их финансовые возможности позволяют заниматься ни к чему не обязывающими исследованиями.
Теперь же факты, которые удалось узнать, свидетельствуют о более серьезных намерениях. Во-первых, количество сотрудников, работающих над проектом, приближается к 1000.
Есть свидетельства того, что Apple переманивает сотрудников из автомобильной компании Tesla.
И это через год после того, как Apple чуть не купила эту компанию. Apple и Tesla тогда вели переговоры о возможном сотрудничестве, но так и не пришли к решению о совместных планах.
Почему же в Apple отказались от своих намерений? Может, посчитали, что не смогут получить с Tesla ту прибыль, на которую рассчитывали? Или это была попытка ближе познакомиться с технологиями автомобилестроения, над которыми тогда как раз начинали работу инженеры Apple? Может, они изначально задумывали создать что-то свое и искали новые идеи и талантливые кадры?
Последнее подтверждается тем, что в Apple появились сотрудники, в прошлом работавшие в других автомобильных компаниях. Так, в прошлом году в Apple был принят Марк Ньюсон – промышленный дизайнер, который ранее занимался разработкой концепт-кар для Ford.
Также в компанию был приглашен Йохан Юнгвирт – бывший президент и исполнительный директор Mercedes-Benz R&D в Северной Америке.
Руководителем проекта стал Стив Задецки, который руководил командами разработки дизайна для iPod и iPhone. Но, опять же, в прошлом он работал инженером в Ford Motors, и его опыт сейчас приобрел особую ценность.
Помимо всего прочего, недавно состоялась встреча руководства Apple и производителей автомобилей в Австрии, в частности, с представителями компании Magna International. О чем они вели разговор, пока можно только догадываться.
Однако, кроме поиска новых сотрудников для реализации проекта возникает много других задач, связанных не только с технологическими трудностями, но и с оценкой перспектив инноваций в автомобильной сфере и финансовых рисков.
У Apple есть достаточно денег, чтобы построить собственный автомобильный завод. Имея $178 млрд в банке, несложно выделить для этого пару миллиардов, тем более, что производство тех же микропроцессоров обходилось компании в 5 раз дороже. Как сообщает известный аналитик мобильного рынка Хорас Дидье, квартальные расходы Apple на «железо» и прочее оборудование перед выходом последнего iPhone достигли $4 млрд. Расходы за последующий квартал увеличились на $3.2 млрд, что на 60% больше, чем в прошлом году. А такое повышение расходов обычно свидетельствует о планах выпуска крупного продукта.
Если Apple будут продолжать в том же духе, то их автомобиль будет не по карману большинству автовладельцев. Но, вспоминая историю компании, несложно заметить, что их прошлые продукты выходили на рынок, как самые дорогие в своей категории, но благодаря своим уникальным качествам и грамотному маркетингу они завоевывали популярность. А дальнейшему снижению цен способствовал закон Мура.
Но неужели всё так просто?
В автомобильной отрасли сейчас непростые времена. Ford, одна из самых успешных компаний в США, получила всего $835 млн чистой прибыли за последний квартал. Сравните эту цифру с рекордным доходом в $18 млрд у Apple. Каким образом Apple собирается получать огромные прибыли на своих автомобилях?
Более того, закон Мура не работает для автомобильной отрасли: аккумуляторы автомобилей не удваивают свою мощность и не сокращают цену в два раза каждые 18 месяцев.
Можно допустить, что удастся создать прототип самоуправляемого электромобиля. Но пройдет ли он тестирование на реальных дорогах? Ли Гомес, бывший технический писатель Wall Street Journal, считает, что идея автономно управляемого автомобиля разбивается о погодные условия и непредвиденные ситуации на дорогах, которые, к сожалению, возникают чаще, чем хотелось бы.
Есть более простое объяснение слухам вокруг Apple Car
Йохан Юнгвирт и другие специалисты, которых пригласили в Apple, работают над проектом CarPlay. В ходе реализации этого проекта как раз решаются проблемы интеграции технологий iOS в автомобили. А таинственные «черные минивэны» действительно являются частью проекта Apple Maps.
Почему подобные слухи могут быть выгодны компании?
Автомобили всегда были привлекательны. Они за много лет успели пройти путь от обычного средства передвижения до атрибута статуса состоятельных людей. Поэтому сама мысль, что когда-то появится Apple Car, делает компанию ещё популярнее.
А пока все идет своим чередом: идеи генерируются, инновации внедряются, проекты выходят на рынок, остаются на плаву или прогорают, но открывают путь другим. Так что, не так уж и важно, кто первым запустит автономно управляемый автомобиль, какую прибыль он получит. Пока компания Apple этого не сделала. Так как она не отличается особой предсказуемостью, то нам остается только ждать.
Автор: semen_grinshtein