Итак, прошедшие пара недель в нашем уютном Х-уголке Мировой Паутины…
Скачок популярности «Читального зала» и взрывной рост в посещаемости страничек Википедии, несущих весть о странах Бенилюкса — и фокус интереса аудитории ушёл в пике. Всё заверте в направлении «мягких скиллзов» и бурного, неудержимого обмена мнениями на вентилятор общественного прогресса.
Ценителям изящной словесности прошу обратить внимание, что нынешнее википедийное написание термина — «Бенилюкс». Хотя «в исходном коде» пишется оне через «е» вместо «и» — но мы склоним главу пред авторитетом онлайн-словаря.
Нашей инициативной и дружной редакции не остаётся попросту никакого выбора.
Кто же ещё, как не мы, обязан взвалить на себя достойную ношу возвращения баланса тематических весов в сторону технических знаний и инженерно-обоснованного растекания мыслею по древу?!
А посему в гипертекстовом режиме обопрёмся на плечи статей от и выясним, кто же обгоняет великих и могучих «Т»?!
А теперь вкратце (ибо слишком много времени ушло на вступление).
Есть в Мюнхене стартап Sono Motors, который на базе краудфаундинга запилил свой е-кар — и уже скоро, а может даже раньше, стартует серийное его производство.
Нюансы? Необычности? Отличия от сотен нефти других?
Их есть.
1. Крыша, капот и двери покрыты солнечными панелями.
2. За «средний день» под открытым небом панелями собирается энергии, достаточной до 30 км пробега.
3. Естественно, аккумулятор заряжается и от обычной бытовой сети — и его объёма хватает на несколько сотен километров пробега. Но при этом…
4. Зарядное гнездо (находится спереди, над бампером) работает не только «на приём», но и может также выдавать энергию «наружу» — с возможностью подключения как зарядных устройств мобильных телефонов, так и достаточно произвольных бытовых потребителей энергии: кемперных холодильников, компьютеров, аудио-видео устройств и т.д.
5. Но это ещё не всё: производитель вместе с поставкой автомобиля предоставляет также отдельную службу и мобильное приложение к нему. И с помощью этого окружения владелец (находясь, например, в отпуске вдалеке от своего стального коня) может расшаривать на карте свой автомобиль как… зарядную станцию. С возможностью выставлять (вероятно даже в виде «предложения для торга») цену за киловатт-час и разрешённый к отбору потребителем объём энергии.
6. Естественно, автомобиль сей может служить и мобильной аварийной станцией подзарядки для опустошённой где-нибудь «в полях» большой и серьёзной «Теслы».
7. Помимо этого, независимо от предыдущих пунктов предлагается интерфейс (приложение, база данных и т.п.) для сдачи автомобиля в найм третим лицам по определённым временным отрезкам (каршаринг, если грубо и в транслите).
8. И тенденционно-зелёной (в смысле получившей в Баварии на вчерашних выборах рекордные 17,5% голосов партии, но не зрелости!) вишенкой на торте разработчики представляют забавную систему фильтрации воздуха в салоне. На передней панели и между передними сиденьями под прозрачным покрытием в автомобиле живёт исландский мох. Фильтрующий, по заявлению производителя, не менее 20% мелкодисперсной пыли искуственного происхождения. Тут уж, увы, не знаю как точнее перевести ёмкое немецкое «Feinstaub», куда входят набившие оскомину частицы «дизельного выхлопа» (азотные соединения, оксиды серы и прочая радость неполного сжигания в цикле данного ДВС) — а также городского смога, остатков от чОткага торможения на светофорах и прочих-прочих-прочих составляющих небезызвестного Китайского_Воздушного_Кирпича.
9. Для удешевления разработки стартап использует уже сертифицированные и введённые в большую серию компоненты от автопоставщиков. Тем самым экономя немалые ресурсы на разработке/тестировании/сертифицировании большинства частей автомобиля. [Об огромном, но малоизвестном в поп-культуре мире автопоставщиков статью придётся написать, но несколько позже — прим. сплочённой ред.]
10. Серийное производство также будет размещаться на одном из европейских (!) предприятий одного из ведущих автопоставщиков — соответственно, экономя средства на поддержании собственнной производственной инфраструктуры.
11. Разработчики гарантируют, что устанавливаемые силовые аккумуляторные батареи будут производиться в Германии.
12. Автомобиль будет слегка меньше гольф-класса — но уж точно больше поло-класса. И при этом с очень вместительным багажником (визуально даже более ёмким, чем у Гольфа).
13. А ещё — в стандартной поставке будет крепление для прицепа. Что очень нехарактерно для нынешних е-стартапов.
14. И вариант поставки будет только один: «всё вместе». Без конфигуратора. Без альтернатив. Угадаете, что тем самым экономится? ;)
15. К тому же производитель обязуется выкладывать массу подобных видео-инструкций по самостоятельному «домашнему» ремонту е-кара в полном соответствии с принципом DIY. И всячески способствовать этой грани проекта с помощью соответствующего онлайн-магазина запчастей.
16. И стоимость. Фактически — 16 тыс. евро без силового аккумулятора. А аккумулятор — в лизинг. Чувствуете интересность нюансов?
Мало того — ребята стартовали в начале сентября центральноевропейский тур-пробег. И уже его почти закончили — но жителям Мюнхена на этой неделе со вторника по четверг можно опробовать автомобиль, как понимается, в рамках проходящей в это же время конференции 360 — посвящённой, конечно же, электромобилям.
Знаете, что самое любопытное?
Что по утверждению нижеприведённого обзора стоимость владения и километра пробега на данном транспортном средстве в долгосрочной перспективе перекрывает «по выгоде» и одну Теслу, и другую Теслу. и, кажется, третью Теслу — да и вообще, всех-всех-всех.
Наслаждайтесь!
P.S. Традиционно хотелось бы использовать возможности разметки и намекнуть, что глубокими теоретическими и практическими знаниями в освещаемой теме обладают граждане idiv, old_gamer, maybe_im_a_leo, sith (кого ещё забыл? ;). Ну, и, отойдя от темы, погрустить, что уважаемый Meklon всё так ещё и не сподобился осветить приобретённые знания в теме сувидизации всей страны.
Автор: kababok