В продолжении темы этой статьи
27 матра 2018 года Tesla в своём блоге разместила эту запись
Краткий перевод
Они пока сами не знают, что именно случилось и что стало причиной ДТП.
- В связи с сильными повреждениями логи автомобиля всё ещё не были получены.
- Они продолжают попытки восстановить логи, чтобы лучше понять, что случилось.
- База данных Tesla говорит, что на этом участке дороги проехало 85,000 автомобилей с включенным автопилотом с момента, когда автопилот появился (в 2015 году), и 20,000 автомобилей с начала этого года. При этом происшествий с Tesla там не было зафиксировано. Вообще, на этом самом участке дороги ежедневно проезжает более 200 Tesla с включенным автопилотом.
- ДТП такое тяжёлое потому, что отбойник — конструкция, смягчающая удар — был или просто в «сложенном» состоянии, или «сложился» в результате предыдущего происшествия и не был после этого заменен на новый. Сотрудники Tesla ещё никогда не видели столько сильных повреждений у Model X в результате ДТП.
- Батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Если же он возникает, то распространяется медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть автомобиль. Согласно показателям свидетелей в машине уже никого не было к тому моменту, когда огонь мог представлять опасность. Такое серьёзное ДТП может привести к пожару в любом типе автомобилей и данные Tesla, собранные на протяжении миллиардов миль, говорят о том, что возникновение пожара в автомобиле с ДВС в пять раз более вероятно, чем в автомобиле Tesla (данные по США).
Также, стоит заметить, что независимое исследование, проведённое комиссией из правительства США больше года назад выяснило, что автопилот Tesla уменьшает вероятность аварии на 40% и с тех пор автопилот продолжал совершентствоваться. Конечно, это не означает, что он может предотвратить все возможные происшествия — это невозможно — но благодаря ему они случаются реже.
Мои выводы
Автопилот, скорее всего, всё-таки не был включен в момент ДТП, либо это какая-то самая последняя версия прошивки (начала поставляться совсем недавно), по которой ещё не было собрано достаточно статистики, либо именно в этот раз сложилась такая уникальная ситуация, с которой автопилот он не смог справиться.
Смерть водителя не связана с действием на него огня от батареи автомобиля, но всё ещё может быть связана с отравлением продуктами горения.
Смерти, вероятно, можно было бы избежать, если бы отбойник был исправен.
Автор: Roman Naumov