Как и обещал, Илон Маск 8 июля 2017 года показал фотографию первого серийного автомобиля Tesla Model 3 — заднеприводного пятиместного электромобиля с одним мотором и дальностью пробега 350 км. В своём твиттере инженер и предприниматель написал, что Production Unit 1 уже готов и проходит последнюю проверку.
Обладателем первого серийного автомобиля должен был стать некий Ира Эренпрайс (Ira Ehrenpreis), который первым оплатил полную стоимость машины во время приёма предзаказа. Но он передал права на машину Илону Маску в честь его 46-летия. Может быть, и правильно сделал: всё-таки в самом первом экземпляре повышенный риск брака. По крайней мере, на стартовую партию Model S было немало нареканий.
Так что сам Илон Маск получит первый экземпляр, как было и с предыдущими моделями Tesla.
Интересно, что ещё за три дня до официального анонса партию автомобилей, похожих на Tesla Model 3, заметили на автотрейлере вблизи Стоктона (Калифорния).
Покупатели Tesla Model 3 скоро начнут получать свои оплаченные машины. В первую очередь обслужат покупателей из Северной Америки, затем — из Европы, потом — из Азии и тихоокеанских стран. В последнюю очередь автомобили доставят в регионы с левосторонним движением. В очереди на покупку приоритет получают владельцы Model S и Model X.
Аналитики обращают внимание, что компания Tesla практически каждый квартал демонстрирует убыток. В I кв. 2017 года убыток составил $622 млн, а во II кв. 2017 года было продано ещё меньше автомобилей, чем в первом. За июнь Tesla отгрузила всего 3500 штук — наихудший показатель за последние пять кварталов. По мнению экспертов, Tesla Model 3 вряд ли улучшит финансовые показатели компании в краткосрочной перспективе. По оценке Guggenheim Securities, в первое время Model 3 будет приносить убыток в размере 15% от объёма продаж, но в 2018 году с началом массовых продаж ситуация может измениться.
До конца июля планируется отправить покупателям 30 экземпляров Tesla Model 3. Затем производство будет расти экспоненциально: 100 штук в августе, 1500 штук в сентябре. К декабрю производство планируется экспоненциально нарастить до 20 000 штук в месяц, а в 2018 году — до 40 000 в месяц. Если планы реализуются, то Model 3 легко войдёт в топ-20 самых популярных автомобилей в США в 2018 году, обогнав гораздо более дешёвые бензиновые машины вроде Hyundai Elantra или Nissan Sentra.
С весны 2016 года на Model 3 оформлены сотни тысяч предзаказов, так что планы вполне реальные. Уже за первую неделю в марте 2016 года было принято 325 000 предзаказов на общую сумму $14 млрд. С тех пор было принято ещё около 400 000 предзаказов. Для оформления предзаказа нужно внести депозит $1000.
Минимальная цена Tesla Model 3 составляет $35 000, а средняя стоимость конфигурации в предзаказах — $42 000 (из этой суммы в США правительство вычтет из налогов $7500, плюс в разных штатах есть дополнительные кредиты и налоговые вычеты). Для сравнения, Chevrolet Bolt без налоговых вычетов стоит $37 495.
Model 3 не сможет сравниться по времени разгона до сотни с Model S. Здесь не 2 секунды, а всего лишь 5,6 с, но это лучше, чем у электрического конкурента Chevrolet Bolt (6,5 с). В будущем Илон Маск обещает выпустить версию “D” с двойным мотором и полноприводную модель.
Автор: alizar